МААМ-картинки

Консультация для родителей «Главное — не опоздать!»

Тамара Инжеватова
Консультация для родителей «Главное — не опоздать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Все родители желают, чтобы их малыш родился здоровым, развивался в соответствии с возрастом, вовремя начал сидеть, ходить, говорить.

Как же на ранних этапах распознать, есть ли у ребенка риск отставания в речевом развитии?

Если в 2—2,5 месяца ваш малыш реагирует на вашу улыбку, голос комплексом оживления (машет ручками и ножками, улыбается, вы можете с удовлетворением отметить: «Какое счастье! Мой малыш меня видит, он меня слышит и понимает!».

В 3—5 месяцев ребёнок начинает издавать звуки, похожие на воркование голубя. Эта предпосылка речи так и называется — «гуление». И если ваш малыш «ворковал», «гулил» — это тоже хороший знак.

Публикация «Консультация для родителей „Главное — не опоздать!“» размещена в разделах

В 6—8 месяцев дети начинают неосознанно повторять различные звуки и слоги, как бы разговаривая сами с собой: папа-па, ба-ба, мамм-а. Этот период формирования речи называется «лепет», т. е. голосовые реакции выделяются из общего комплекса оживления, становятся активной формой общения ребёнка с окружающими. Используя их для выражения своих желаний, ребёнок заставляет взрослых обратить на него внимание.

К 1 году «лепет» плавно переходит в отдельные слова, которые ребёнок произносит осознанно: мама, папа, дай, на, еще, пить. Вспомните, что умел говорить в год ваш малыш?

К 1,5 годам словарь расширяется и достигает 20—50 слов. В основном, это имена близких людей, названия предметов.

К 2 годам происходит словарный «взрыв» — дети используют глаголы и прилагательные, т. е. называют действия и признаки предметов. Ребёнок употребляет уже до 100 слов.

К 2,5 годам бурно развивается фразовая речь — ребенок может строить предложения из двух-трех слов.

К 3 годам словарный запас составляет от 300 до 1000 слов. Ребёнок использует предложения из трех-четырех слов, называет своё имя, пол, возраст, понимает значение простых глаголов и предлогов.

Если малыш отстаёт более чем на один возрастной период, это должно вас насторожить. Необходимо срочно обратиться к логопеду, который наметит план коррекционных мероприятий для нормального речевого развития.

Ребёнок 2—3 лет, общающийся только с помощью жестов и отдельных неопределённых по артикуляции звуков (в лучшем случае звукоподражаний, — это не нормально.

Многие родители допускают ошибку, считая, что ребёнок научится говорить сам, что «он еще маленький, вот подрастет, тогда.». И пропускают самое благодатное время. Особенно неблагоприятным фактором является лишение ребёнка эмоционального общения, недостаточное удовлетворение его потребностей в ласке, теплоте, любви. Если до года ребёнок редко слышит обращённую к нему речь, если никто не вызывает у него потребности в речевом общении, он начинает говорить гораздо позже и усвоение языка идёт у него с большим трудом. Поэтому, если жизнь ребёнка сводится к простому биологическому существованию (накормлен, напоен, уложен спать, то реализуется лишь небольшая часть его возможностей развития. Ребёнок весел, упитан, физически здоров, а до 2,5—3 лет общается только жестами да отдельными звуками.

Общайтесь со своим малышом, разговаривайте с ним, побуждайте его к ответной речи. Как гласит народная мудрость: «У говорливой мамы и дитя говорливое».

Помните, возможность развиваться не остаётся неизменной. Именно в первые 3 года ребёнок овладевает навыками, которые будет потом использовать на протяжении всей жизни. С годами же возможности эффективного развития постепенно угасают.

Нельзя забывать: чем дольше длится отставание в развитии речи, тем труднее наверстать упущенное и тем тяжелее последствия.

Вот почему надо начинать учить малыша говорить как можно раньше! Первые годы жизни — самое благоприятное время.

Главное — не опоздать!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Наше здоровье - самое главное» Задачи. 1. Образовательные:.

Фотоотчет «Акция «Скорость не главное»Фотоотчет «Акция «Скорость не главное» В детском саду стартовал I этап районной акции "Скорость - не главное!" И уже видны хорошие результаты: все дошкольные группы принимают.

Фотоотчет о проведении акции «Скорость — не главное!»Фотоотчет о проведении акции «Скорость — не главное!» 22 марта в нашем детском саду прошла районная акция детского общественного движения «Юный инспектор движения» Московского района СПб «Скорость.

Конкурсно-игровая программа «Самое главное слово на свете» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-17 лет, родители. Форма и методы работы: просмотр видеоролика, чтение стихотворений, рассказ, конкурс,.

Консультация для родителей: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (консультация для родителей) Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Конспект НОД «Самое главное слово» по развитию речи в старшей группе Цель : развивать активную речь детей; дать представление о том, как много дел и забот у мамы; воспитывать доброе, внимательное отношение.

Образовательная деятельность по музыке «Мама — главное слово на свете» Мама - главное слово на свете. Ход занятия Дети заходят в зал под музыку Первой симфонии(2-я часть «Зимние грёзы») П. И. Чайковского и становятся.

Сценарий развлечения в старшей группе «Дружба — главное слово на свете» Цель: формировать у детей понятия «дружба», «друг»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; мотивировать свои.

Сценарий сказки «Самое главное слово» к 8 МартаСценарий сказки «Самое главное слово» к 8 Марта 7 марта для своих любимых мам и бабушек дети подготовительной к школе группы "Солнышко" показали сказку "Самое главное слово" (по мотивам.

Светлая Пасха. Детям о празднике самое главноеСветлая Пасха. Детям о празднике самое главное История пасхи- это путешествие сквозь тысячилетия. Листая её страницы, можно каждый раз открывать для себя что-то новое, ведь история.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Главное — не опоздать!»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 00:54
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Главное — не опоздать!»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Инжеватова (УИ 1522464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД