Марина Александровна Бабченко
Конспект НОД «Самое главное слово» по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развивать активную речь детей; дать представление о том, как много дел и забот у мамы; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, желание помогать ей.
Оборудование: сердце, песочное тесто, скалка, формочки для печенья в виде сердца, фартуки по количеству детей
Ход:
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, какое слово самое лучшее на свете? (мама)
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте друзья
Потолкуем о маме.
Публикация «Конспект НОД „Самое главное слово“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Мы можем доверить ей сердце свое
И просто за то,
что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее!
Мама, мамочка… Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, чтобы как передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
Игра «Назови маму ласковыми словами».
Дети встают в круг, передают друг другу сердце и говорят ласковое слово о маме.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, чаще говорите своим мамам ласковые слова.
Воспитатель: - Вы все знаете, сколько у мамы домашних дел и хлопот! Расскажите, какими делами ваша мама занимается дома? (ответы детей) А вы помогаете своим мамам по хозяйству? Расскажите.
1 ребё нок:
Нужно маме помогать -
все должны об этом знать.
Маме будет так приятно,
разве это не понятно?
2 ребё нок:
Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
3 ребё нок:
Мы поможем нашей маме,
уберё м квартиру сами:
перемоем всю посуду,
чистота будет повсюду.
4 ребё нок:
Я помощник хоть куда!
Где посуда, где вода?
Вымыл всё! Но неизвестно,
Где на мне сухое место.
5 ребё нок:
Помогу я маме:
Застелю кровать,
Соберу игрушки,
Буду подметать.
Вымою посуду,
Цветы полью сама.
Мамочка мне скажет: -
«Умница, моя!»
6 ребё нок:
С мамой вместе мы стирали,
и цветочки поливали.
Вместе гладили белье,
мама - всё, а я -своё,
полотенца и платочки.
Хороша у мамы дочка!
7 ребё нок:
Очень скоро взрослой стану,
быть ребенком перестану.
Нужно мне всему учиться,
это в жизни пригодится!
Воспитатель: Какие у нас растут помощники! Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь ей помогают, интересуются, как она себя чувствует, не устала ли она! А ещё наши мамы очень любят, когда им дарят подарки. Я предлагаю вам подарить маме своё сердце, но не простое, а в виде вкусного печенья.
Предлагаю детям помыть руки. Затем пройти к столу и надеть фартуки. Воспитатель раскатывает тесто, а дети вырезают «сердечки» и кладут на поднос. Все вместе уносим печенье для выпекания на кухню. После того, как печенье приготовится, раскладываем в мешочки для мамы.