Эльмира Акифьева
Консультация для родителей «Где современному родителю найти время для игр и занятий со своим ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель, услышав слово «занятие» непременно представляет себе некий учебный процесс, когда ребёнок в буквальном смысле слова сидит за столом со сложенными руками, как за школьной партой. Так ли это на самом деле? И как вызвать интерес к скучным, с точки зрения ребёнка, действиям, а уж тем более вовлечь в данный процесс родителей, замученных и без этого, ежедневными делами и хлопотами?
Специалистами давно доказана взаимосвязь игры и обучения.
Публикация «Консультация для родителей „Где современному родителю найти время для игр и занятий со своим ребёнком“» размещена в разделах
Так, В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… для него игра – это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В таком контексте одну из главных ролей играет безусловно родитель, его взаимодействие со своим ребёнком, его общение и игра с ним.
У современного родителя на такой подход своя точка зрения, продиктованная «суровыми» реалиями современной жизни. Лишь малая часть родителей уделяет должное время для общения и уж тем более игры со своим чадом, большинство заняты насущными проблемами или вовсе считают это не их заботой, ссылаясь на то, что есть воспитатели, репетиторы и учителя для восполнения этой функции.
Что можно рекомендовать родителям?
По возможности используйте каждый момент для общения со своим ребёнком.
Даже во время режимных моментов не забывайте про общение с ребёнком. Например, во время купания и умывания можно вспомнить потешки и песенки, перечислять части тела, играть с водой, с более взрослыми детьми обсудить свойства воды, её значение для человека и животных и др.
По дороге в детский сад или кружок, секцию обсудите с ребёнком какие-то планы на будущее, или наоборот, то, что произошло интересного за день. Не отказывайтесь от разговора и обсуждения, поддержите интерес к общению. Побеседуйте с ребёнком об увиденном по дороге, например, транспорт, проезжающий мимо, его цвет, размер, людей, которые в нём находятся; дома и улицы, мимо которых идёте; какая погода на улице и др.
В процессе общения не стесняйтесь показывать ребёнку свои эмоции. В разговоре используйте разную голосовую интонацию – восторг, страх, интерес, обиду, злость. Подкрепляйте общение улыбкой, выразительными движениями, жестами.
Во время общения не забывайте хвалить ребёнка. Чаще обнимайте, поглаживайте по голове, руке или спине, целуйте, всё это очень важная часть эмоционального контакта и близости с вами.
Если ребёнок любит рисовать, раскрашивать, собирать пазлы – это очень хорошо. Но, нужно помнить, что другие игры, такие как «куклы», «машинки» и др. – дают возможность для совместной деятельности ребёнка с другими детьми.
И самое, пожалуй, главное, помните, любые ваши действия должны быть образцом для вашего ребёнка!