Получи документы

Консультация для родителей «Формы взаимодействия с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья»

Любовь Мартыненко
Консультация для родителей «Формы взаимодействия с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир ребенка состоит из двух различных по сути, но близких по своим задачам миров: семьи и детского сада. В них проходит его жизнь, они определяют его характер, мировоззрение, развитие. И от того, насколько они соприкасаются, насколько согласованно решают важнейшую задачу по формированию личности ребёнка, его знаний и жизненных ценностей, зависит сам успех в решении таких задач. Особенно это относится к семьям, где подрастают дети с ограниченными возможностями здоровья. Взаимодействие детского образовательного учреждения и семьи выражается в их воспитательных функциях. Хотя эти функции различны, их взаимодействие необходимо для всестороннего развития ребёнка, раскрытия его личностного потенциала.

Публикация «Консультация для родителей „Формы взаимодействия с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

Детский сад играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако его успехи в этом зависят от взаимоотношений семьи с дошкольным учреждением. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Мы считаем, что взаимодействие родителей и педагогов в интересах детей будет успешным лишь тогда, когда они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его с разных сторон. Мы стараемся установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов

Вопросы взаимодействия с семьей хорошо прописаны в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования: это и сотрудничество, и обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей, создание условий и вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают повы-шенную необходимость в опоре на взрослых, их судьба в значительной степени зависит от позиции семьи и окружающих их взрослых.

Поэтому в своей работе мы применяем следующие принципы:

- Личностно-ориентированный подход к детям и к родителям.

- Гуманно-личностный – всестороннее уважение к ребенку, к семье.

- Принцип комплексности.

- Принцип доступности.

Общеизвестный факт, что детям удается достичь гораздо лучших ре-зультатов, когда в коррекционном – образовательном процессе родители и специалисты становятся партнерами и вместе решают поставленные задачи.

Необходимо помнить и постоянно учитывать тот немаловажный факт, что семья – это центр жизни ребенка, каждый родитель – это первый воспитатель и педагог, а педагоги – это помощники и доверенные лица родителей в деле воспитания и образования ребенка.

В интересах ребенка и семьи мы работаем в сотрудничестве с общеобразовательными организациями: школами нашего города, Домом детского творчества, Бронницким городским музеем, городской библиотекой, школой Искусств и др.

Мы выделили ряд задач для того, чтобы помочь родителям занять активную позицию и вызвать интерес к личностному развитию ребенка и вооружить их необходимыми знаниями и умениями.

В нашем детском саду работают:

«Школа для родителей»

Её цель— вовлечение родителей в педагогический процесс. Целена-правленная профилактическая работа направлена на установление позитивных контактов родителей с ребенком, улучшение форм общения и установление благоприятного психологического климата в семье. Родительская гостиная «Большая перемена», гостиная здоровья «Будь здоров без докторов,

родительский клуб «Мир в ладошках», форум для родителей «Путь к добру и пониманию, школа для родителей : «Развиваем малышей!», семейный клуб: «Здоровье ребенка - в ваших руках!», энциклопедия и академия для родителей, день открытых дверей.

Почтовый ящик для сбора банка данных о проблемах развития интересующих родителей. Даёт возможность задать вопросы на интересующие родителей темы, помогает наладить обратную связь с теми родителями, которые не решаются очно задавать интересующие их вопросы.

Консультирование - обучение родителей конкретным педагогическим приемам.

Совместное проведение досуга - помогает устанавливать эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами ДОУ. Проведение конкурсов чтецов в рамках тематической недели, утренников, соревнований «Папа, мама и я дружная семья» и др.

Также мы используем наглядные формы работы : стендовый материал групповых помещений постоянно оформляется разнообразной информационной продукцией для родителей. Нами разрабатываются папки передвижки, буклеты и т. д. Еженедельно в рамках тематической недели, такие как «Учите с нами», «Позанимайтесь дома» и т. д.

Не менее важна информационная форма работы.

К ней относятся консультации и беседы : ознакомительные, информацион-ные, рекомендательные, профилактические. Приглашая родителей на беседу, мы тщательно продумываем тематику.

Ознакомительные беседы организуются, как правило, по нашей инициативе и позволяют познакомиться с семьей, выяснить её статус, отношения, проблемы, обсудить организационные моменты, направления работы.

Информационная беседа, представляет собой сообщение на определенную тему как по запросу родителей, так и по инициативе специалиста.

Профилактические беседы направлены на предупреждение таких проблемных ситуаций, как заболевания, семейные конфликты, усугубление сопутствующих заболеваний, нарушений прав и интересов ребенка.

Консультирование (индивидуальное, коллективное). Обсуждаем с родите-лями цели и задачи коррекционно-педагогической деятельности, достигну-тые результаты или их отсутствие, дальнейший прогноз, определение совместных действий.

Использование познавательных форм работы закрепляют и учат приме-нять на практике полученную теоретическую информацию, а также решать педагогические цели и задачи по работе с семьей. Мы проводим семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, деловые игры, родительские собра-ния. Собрания проводятся в форме дискуссий, круглых столов и т. д. (Родительская конференция : «Особенности развития ребенка с расстройствами аутистического спектра», Мастер- класс «Делаем букву!», Семинар-практикум «О раннем выявлении детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении» Для наглядности мы используем презентации, фотоматериалы, видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий и многое другое.

Досуговые мероприятия – это проекты, акции, детские праздники, развле-чения, выставки творчества, организованные совместными усилиями педагогов и родителей. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества с семьёй. Подобные мероприятия дают возможность лучше узнать друг друга в неформальной обстановке, укрепляют сотрудничество семьи и детского сада. (Фестиваль «танцевальный калейдоскоп. Музыка, движение, ритм»

Неотъемлемой частью жизни современного общества стало наличие информационных технологий, развитие и активное использование мультимедийных средств, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий. Всё это мы используем в качестве средств общения, распространения опыта, консультативной поддержки семьи, а также открытости системы работы образовательного учреждения для родителей. Также, учитывая острую нехватку времени у родителей, их занятость, мы используем современные компьютерные технологии, позволяющие родителям в любой момент получить необходимую помощь специалистов дошкольного учреждения.

Кроме того, в нашем детском саду осуществляется поиск новых форм работы с родителями. В рамках проекта для повышения компетенции родителей при реализации РИП в 2016-2017 году намечено провести практические мероприятия:

• Академия для родителей. Видеоурок «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» (смотреть здесь https://youtu.be/Ii2y2NTrG8E)

• Тема видеоурока "Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями" Смотреть здесь: https://youtu.be/3N2vVzep38o

• Мастер-класс с родителями по развитию художественных спо-собностей детей, имеющих ТНР (тяжелые нарушения речи) «Рисование не-традиционным способом» (октябрь-ноябрь)

• Видеоурок для родителей по развитию художественных способностей детей младшего дошкольного возраста «Рисование нетрадиционным способом» (октябрь)

• Видеоурок «Экспериментальная деятельность» (ноябрь-декабрь)

• Академия для родителей видеоурок «Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста» (ноябрь-декабрь)

Консультация с презентацией для родителей младших групп по изготовлению игрушек для сенсорного развития (январь)

• Мастер-класс для родителей «Развитие математических способ-ностей детей старшего дошкольного возраста с помощью блоков Дьенеша (февраль)

• Видеоурок по познавательно-исследовательской (конструктив-ной) деятельности с детьми среднего возраста в рамках программы «Мир открытий» Л. Г. Петерсон (март)

• Мастер-класс по развитию мелкой моторики, логического мышления творческого воображения у детей5-6 лет с помощью техники «Оригами» (апрель).

В заключение хочется отметить, что выбранные формы и методы работы укрепляют позиции семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как партнёра и активного участника образовательной среды нашего дошкольного учреждения и нашей группы в частности.

Публикации по теме:

Консультация «Жизнь, семья и дети с ограниченными возможностями здоровья после развода» Многие семьи сейчас сталкиваются с ситуацией развода. По статистике, в России распадается около половины зарегистрированных браков. При.

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Новогодний сценарий для детей с ограниченными возможностями здоровья (или для неподготовленных детей)Как ребята огоньки искали. (для детей 5-7 лет) Снегурочка Карлсон Дед мороз Кр. Шапочка Базилио Алиса.

Особенности общения детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация В данной статье раскрываются особенности общения детей, которые имеют отклонения в здоровье. Рассматривается понятие общение в.

Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья)Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня.

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время одной из дискуссионных и актуальных проблем современного образования является образование детей с ограниченными возможностями.

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ ЦРР д/с №33 «Чуораанчык» Хангаласского улуса, с. Ой, РС (Я)Ивановой Татьяны Анатольевны Введение «…истоки.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья На сегодняшний день в области дошкольного образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных.

Социально-педагогическая деятельность ДОУ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья Одной из важнейших проблем современного отечественного образования является развитие новых подходов к социализации лиц с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формы взаимодействия с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 7 января 2017 в 20:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формы взаимодействия с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мартыненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД