Сергей Александрович Трубачев
Консультация для родителей «Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению. "
Для того, чтобы песня действительно прочно вошла во внутренний мир ребен-ка, она должна постоянно звучать в дошкольных учреждениях. Некоторые воспита-тели считают, что для обучения детей пению служат музыкальные занятия, и приоб-щение детей к миру песни – дело музыкального руководителя.
Публикация «Консультация для родителей „Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению,“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Это ошибочное суждение. Музыкальным воспитанием детей должны заниматься как музыкальный руководитель, так и воспитатель каждой группы. Успех в этой ра-боте обеспечивается тесным взаимодействием в деятельности музыкального руково-дителя и воспитателя. Эта конкретная взаимосвязь состоит в понимании целей и за-дач музыкального воспитания дошкольников и путей их осуществления. Согласован-ность в деятельности музыкального руководителя и воспитателя обеспечивает после-довательность и преемственность педагогического процесса, помогает развитию дет-ской активности.
Функции и формы организации музыкальной деятельности детей у музыкально-го руководителя и воспитателя различны.
Музыкальный руководитель при активном участии воспитателя проводит музы-кальные занятия, отвечает за музыкальное сопровождение физкультурных занятий, готовит и проводит тематические концерты, праздники и развлечения.
Воспитатель же постоянно общается с детьми в повседневной жизни детского сада. Он организует игры, аттракционы, инсценировки песен, слушание музыки, гото-вит фрагменты массовых мероприятий, костюмы и реквизит для их проведения.
Для того, чтобы песня вошла в детскую жизнь, она должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и во время игровой деятельности, проведении массовых мероприятий с детьми, на экскурсиях и прогулках.
Это возможно только при условии активного включения в эту работу всего кол-лектива детского сада. Эти требования оправданы, учитывая, что воспитатель детско-го сада, получивший среднее специальное или высшее образование, должен обладать певческими навыками, знать, какое большое значение имеет пение для ребёнка, уметь правильно петь детские песни и владеть методикой их разучивания. Таким образом, воспитатель, даже не имеющий специального музыкального образования обязан вклю-читься в работу по приобщению детей к пению.
Значительную часть своей работы воспитатель проводит под руководством му-зыкального руководителя или при его участии.
Каковы же основные функции воспитателя в музыкально-эстетическом воспита-нии детей и привитии им любви к песне?
На музыкальном занятии воспитатель призван быть активным помощником му-зыкального руководителя. Степень участия воспитателя зависит от вида музыкальной деятельности и от возраста детей. Наиболее активно воспитатели помогают музы-кальному руководителю в тех видах деятельности, которые связаны с движением. Если требуется, воспитатель показывает детям музыкально-ритмические упражнения, движения, пляски, помогает отрабатывать отдельные элементы, применяя разнообраз-ные методы и приёмы.
Каждый воспитатель должен знать особенности песенного репертуара для де-тей данной возрастной группы. Нередко воспитатели имеют довольно поверхностные знания об учёте возрастных особенностей детей при обучению их пению. Иногда поют малышам и разучивают с ними только те песни, которые знают сами, совер-шенно не вникая, что эти песни из репертуара старших групп детского сада и даже младших классов школы. Это вместо пользы приносит вред формированию певчес-ких навыков ребёнка. Выбор песен для разучивания с детьми воспитателю лучше определить вместе с музыкальным руководителем.
Велика роль воспитателя при повторении и закреплении песен, которые дети разучивали на музыкальном занятии. Можно закрепить эти песни при прослушива-нии их в группе в грамзаписи или обогатить музыкальные впечатления детей, ис-пользуя игру и инсценировки разучиваемых песен. Если дети поют неправильно, не-верно передают мелодию разучиваемой песни, воспитатель должен своевременно исправить эти ошибки.
Воспитатель должен поддержать интерес детей к музыкальной деятельности и, в частности, к обучению пению. Он хорошо знает индивидуальные особенности каж-дого ребёнка, поэтому наблюдая за детьми в повседневной жизни детского сада, ор-ганизуя игры, прослушивание и инсценирование песен, воспитатель должен обогащать музыкальные впечатления детей. Это способствует созданию условий, развивающих музыкальные способности детей, их самостоятельность и творческие проявления.
Песня, исполненная воспитателем, производит на детей особое эмоциональное воздействие. В группе, где воспитатель любит петь, ищет и находит время для музици-рования, дети лучше, выразительнее поют, читают стихи, их движения под музыку более естественны и грациозны.