Наталия Николаевна Болдырева
Консультация для родителей «Формы организации основной образовательной музыкальной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«К основным формам организации муз. деятельности дошкольников в д/с относятся : музыкальные занятия; совместная муз. деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ в разнообразии форм; праздники и развле-чения; самостоятельная муз. деятельность детей. Музыкальные занятия имеют несколько разновидностей: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные и объединенные, т. е. вид занятия определяется количеством участвующих в нем детей. Следующая классификация – их содержание:
Публикация «Консультация для родителей „Формы организации основной образовательной музыкальной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
• Типовое (традиционное) включает в себя все виды муз. деятельности детей (восприятие, исполнительство, творчество)
• Доминантное – это занятие с одним преобладающим видом муз. деятельности или занятие, направленное на развитие какой-либо одной муз. способности детей. В этом случае оно включает разные виды муз. деятельности, но при одном условии – каждая из них направлена на совершенствование доминирующей способности у ребенка.
• Тематическое - наличие конкретной темы, которая является сквозной для всех видов муз. деятельности детей. Собственно тематические («Природа в музыке», «Времена года в музыке», где главное – показать изобразительные возможности музыки в передаче явлений окружающего мира, и музыкально-тематические, формулировка темы которых связана с выразительными средствами музыки, с муз. инструментами, с именами и творчеством композиторов (сюжетные муз. занятия). Они объединены не только одной темой, но и единой сюжетной линией («Сказка в музыке, «Литературный персонаж в музыке», «Зимние истории и небылицы»)
• Комплексные – основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры и т. д. Их цель – объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую, продуктивную, обогатить представления детей о специфике различных видов искусства и особенностях выразительных средств; о взаимосвязи искусств. (Проводятся начиная со средней группы, 1 раз в месяц фронтально).
• Интегрированное – отличается наличием взаимовлияния и взаимопроникновения (интеграцией) содержания разных образовательных областей программы, различных видов деятельности, разных видов искусства, работающих на раскрытие в первую очередь идеи или темы, какого-либо явления, образа.»
Праздник в д/с – одно из ключевых эмоционально насыщенных событий жизни взрослых и детей, своеобразный итог образовательной работы учреждения, презентация личных достижений детей, своего рода показательное выступление для родителей и экспертов. По сути явл. одной из интегративных форм организации детской художественной деятельности. Типичными задачами праздника становятся:
• приобщение дошкольников к национальным и мировым традициям, культуре;
• воспитание чувства патриотизма и любви к Отечеству;
• воспитание уважительного отношения к истории, достижениям нашей страны, социальной роли, профессии, конкретному человеку.
Праздник может проводиться в форме концерта, конкурса, драматизации, инсценировки, спортивных состязаний и соревнований, комплексного или интегративного занятия.
Современный подход к организации праздника предполагает включенность детей наравне со взрослыми. Они выступают как сорежиссеры мероприятия, предлагают разнообразные идеи, образы, способы их воплощения, распределяют роли, подбирают атрибуты, декорации, определяют место действия, способы участия в празднике приглашенных гостей. Т. е. быть «внутри» деятельности и проявлять активность.