Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формируем у детей интонационную выразительность речи»

Надежда Зиновьева
Консультация для родителей «Формируем у детей интонационную выразительность речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый родитель хочет чтобы у его ребенка была яркая, правильная, выразительная речь. Ведь хорошая речь – это важнейшее условие для всестороннего полноценного развития ребенка. Богатая, правильная речь позволяет ребенку лучше познавать окружающий мир, выражать свои эмоции от увиденного. Общение со сверстниками и взрослыми происходит на более высоком уровне и от этого активнее осуществляется его психическое развитие. Дошкольный период является самым важным периодом для развития интонационной выразительности речи у детей. Существует много способов, методов и приемов для формирования выразительности речи. Я предлагаю вам следующие упражнения, все они проводятся в игровой форме, поэтому они интересны и доступны детям. Если вы будете систематически пользоваться ими, то у детей повысится коммуникативная компетентность, значительно облегчится их общение, а главное будут удовлетворены интеллектуальные и эмоциональные потребности детей. Успехов, вам!

Публикация «Консультация для родителей „Формируем у детей интонационную выразительность речи“» размещена в разделах

Упражнения для развития интонационной выразительности речи

Упражнение «Повтори»

Цель: Учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение).

Ход: Воспитатель называет предложение: «Дождь идет». Дети должны повторить его с разной интонацией —так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т. п. То же задание выполняется с другими предложениями (Солнце светит. Снег идет. Грибной дождь. Подснежник расцвел. Змея ползает).

Упражнение «Придумай и скажи»

Цель: учить детей придумывать предложения и произносить их с различной эмоциональной окраской, передавая голосом радость, огорчение и др.

Ход: Воспитатель предлагает детям сказать что-то о весне или зиме, чтобы было понятно, что это радует, что увидено что-то красивое, интересное. (Весна пришла! Трава зеленеет) Но весной что-то может и огорчить. Надо придумать предложение и сказать его так, чтобы было ясно, что ты огорчен, недоволен (Дождь некстати. Дует холодный ветер).

Упражнение «Различай»

Цель: учить детей использовать и различать интонации.

Ход: Сначала дети должны произнести предложение так, чтобы было понятно, что они удивлены (3 -4 высказывания); ответы оцениваются. Далее предлагается сказать какое-нибудь предложение или радостно, или вопросительно, или выразить сочувствие, или просто о чем-то сообщить. «Все внимательно слушайте интонацию. Будете узнавать, что выражено в предложении», - говорит педагог. Дети определяют характер интонации, если нужно, воспитатель помогает.

Упражнение «Лесенка»

Цель: Учить дифференцировать на слух два вида мелодики: с понижением и повышением основного тона голоса.

Материал: Силуэтные изображения лесенок с двумя ступеньками. Фишки - по количеству детей.

Ход: Педагог произносит фразы, а дети переставляют фишку или оставляют на той же ступеньке (в зависимости от повышения или понижения мелодики).

Упражнение «Волшебная линия»

Цель: Формировать навыки восприятия повышения основного тона, развивать речевой слух. 1-й вариант.

Материал: Листы бумаги А4 с изображением стрелки, направленной по диагонали из нижнего левого угла в верхний правый угол (по количеству детей).

Ход: Педагог произносит серии звуков, слогов и фразы с повышением основного тона, дети одновременно с ним проводят указательным пальцем по изображенной стрелке. 2-й вариант. Проводится аналогичным образом, но линию, символизирующую повышение основного тона, дети «рисуют» в воздухе.

Упражнение «Назови ласково»

Цель: Закреплять умение передавать мелодику интонации завершённости в экспрессивной речи.

Ход: Детям предлагается повторить за педагогом фразу с интонацией завершённости, заменив с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов все имена существительные на «ласковые», например фраза-образец «У лисы пушистый хвост» должна звучать так: «У лисички пушистенький (или допускается «пушистый») хвостик».

Упражнение "Осенние листочки"

Цель: Формировать представление о темпе ("быстро", "умеренно", "медленно").

Материал: Красные ("медленно", желтые ("умеренно") и зеленые ("быстро") кружки.

Ход: Детям, сидящим за столом или на ковре, предлагается выложить перед собой кружки-символы в той последовательности, в какой педагог меняет темп речи, читая стихотворение.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень - не весна.

Игра повторяется несколько раз. При повторном чтении темп произнесения каждой строчки меняется.

Упражнение «Кот – кошка – котенок»

Цель: Закреплять умение произвольно изменять тембр голоса.

Ход: Педагог предлагает детям воспроизвести, как мяукает папа-кот, мама-кошка, малыш-котенок, произнося слово «мяу» с изменением высоты голоса и сопровождая движениями.

Упражнение «Высоко – низко»

Цель: Закреплять умение произвольно изменять тембр голоса.

Ход: педагог предлагает детям произносить протяжно гласный звук в различных тембровых регистрах, изменяя тембр в зависимости от положения руки педагога. Если рука поднята вверх – звук произносится высоким голосом, если рука на уровне груди – средним по высоте голосом, а если рука опущенная вниз – звук произносится низким голосом.

Упражнение «Вьюга».

Цель: учить регулировать силу голоса.

Ход: Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга, и говорит:

- Вьюга начинается.

Дети по команде делают вдох, а на выдохе начинают тянуть: - У-У-У…

Если педагог говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Если говорит, что вьюга затихает, дети уменьшают силу голоса.

Упражнение «Тихо – громко»

Цель: учить изменять силу голоса.

Ход: дети, медленно разводя руки в стороны, протяжно произносят гласный звук. Начинают с тихого звучания, увеличивая силу голося по мере разведения рук.

Упражнение "Слушай, думай, называй"

Цель: Формировать навыки восприятия логического ударения.

Ход: Педагог произносит фразы, используя различные средства для выражения логического ударения. Детям предлагается после прослушивания фразы назвать слово-носитель логического ударения и указать, как оно произнесено (громко или тихо, быстро или растянуто).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формируем у детей интонационную выразительность речи»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 12:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формируем у детей интонационную выразительность речи»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зиновьева (УИ 172621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД