МААМ-картинки

Консультация для родителей «Формирования речи детей дошкольного возраста в семье»

Валентина Василевская
Консультация для родителей «Формирования речи детей дошкольного возраста в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирования речи детей дошкольного возраста в семье.

Одним из важных условий в формирования речи детей как компонента гармоничного речевого общения выступает непосредственное участие родителей.

Оптимальной ситуацией для развития речи ребенка является его нахождение в семье при условии, что родители с готовностью включаются в процесс развития речи своих детей. Важной заботой семьи должна стать забота о раскрытии индивидуальных задатков, склонностей, речевых способностей ребенка. Природный дар речи есть у каждого ребенка, и важно, чтобы он был замечен и стал опорой в развитии связной речи детей.

Публикация «Консультация для родителей „Формирования речи детей дошкольного возраста в семье“» размещена в разделах

Способности к речи, как известно, проявляются в деятельности. Поэтому ребенку необходимо предоставить возможность иметь более широкий выбор видов деятельности. Важно, чтобы свободное время было заполнено интересными для него делами.

Семья должна заботиться о духовной жизни ребенка, расширять его кругозор, создавать ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. С раннего детства ребенку нужно открыть радость быть зрителем, слушателем, читателем. В семье необходимо большое внимание уделять приобщению ребенка к чтению, воспитанию у него любви к книге.

Для совершенствования речевых умений ребенка можно предлагать рассказать или пересказать смешной сюжет с постепенной передачей функции рассказчика ребенку. Желательно, чтобы совместные занятия, как и просмотр кино - фильмов, спектаклей, телепередач, дополнялось последующим обсуждением прочитанного, увиденного. Беседы детей с родителями должны постоянно иметь место, именно в них формируется культура речи.

При совместном времяпрепровождении ребенок должен получить радость от общения, дружбы с близкими людьми. Только на этом фоне возможны пробуждение и закрепление речевых умений, постижение новых знаний, впечатлений, формирование правильных речевых образцов.

Важно находить время и регулярно проводить занятия для детей и тогда успех не заставит себя ждать. Вот несколько правил, которые необходимо соблюдать, работая над правильным произношением ребенка.

Что нужно делать

1. Создать в доме благоприятную атмосферу, всегда говорить четко и правильно. 2. Избегать ссор между родителями в присутствии малыша.

2. Беседовать с ребенком во время игр и прогулок, разучивать с ним стихи, много читать.

3. Не оставлять без внимания неправильное произношение звуков ребенком.

4. Развивать у ребенка слуховое внимание, тренировать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

5. Следить за своей речью, чтобы она была четкой, плавной, выразительной, умеренной по темпу.

6. Объяснять ребенку непонятные слова, встречающиеся в книжках

задавать ребенку конкретные вопросы и не торопить с ответом.

Чего делать нельзя

1. Искажать звукопроизношение - «сюсюкать» с ребенком, говорить «детским» языком.

2. При общении с ребенком перегружать свою речь труднопроизносимыми и непонятными для них словами и оборотами.

3. Наказывать ребенка за неправильное произношение

Работа по развитию связной речи в семье должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, методы и приемы по формированию культуры речи и фонематического восприятия должны зависеть от уровня речевого развития ребенка. Родителям необходимо помнить, что в развитии связной речи у своего ребенка необходимо соблюдать дидактический принцип "от простого к сложному".

Таким образом, эффективное развитие связной речи в семье возможно при умении родителей строить общение со своим ребенком.

+1#138 Жукова Ирина Александровна

Жукова Ирина Александровна,ГБДОУ 46 Кировского района

проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь.

Организация ситуаций общения с детьми раннего возраста в рамках речевого развития имеет свои особенности:

1. Ситуация общения организуется в любое время в режиме дня, может возникать спонтанно.

2. Небольшая продолжительность по времени (3-5 минут) .

3. Организация ситуации с небольшой подгруппой детей.

4. Возможность использования одного дидактического средства для различных ситуаций общения (игрушка, иллюстрация, природный материал, книга) .

5. Ситуации общения могут быть реально-практическими (рассматривание картины, чтение художественного произведения) и игровыми («Напоим куклу чаем») .

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности.

собое значение следует уделить пальчиковым играм. Их можно использовать в любых видах деятельности. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Интерес к окружающему в раннем детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально.

Взрослый должен сопровождать все действия словами. Это настраивает малыша на предстоящее действие, вызывает к нему интерес, развивает речь.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация для родителей «Организация сна детей в семье» Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Экология - это наука, что произошла она от слова ''ойкас'' - дом, жилище,.

Консультация с родителями «Связь речи и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Уже с первых дней жизни детей начинается их речевое развитие. Во время купания, кормления, у ребенка и мамы устанавливается эмоциональная.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирования речи детей дошкольного возраста в семье»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 18:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирования речи детей дошкольного возраста в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Василевская (УИ 219623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД