Валентина Василевская
Консультация для родителей «Формирования речи детей дошкольного возраста в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирования речи детей дошкольного возраста в семье.
Одним из важных условий в формирования речи детей как компонента гармоничного речевого общения выступает непосредственное участие родителей.
Оптимальной ситуацией для развития речи ребенка является его нахождение в семье при условии, что родители с готовностью включаются в процесс развития речи своих детей. Важной заботой семьи должна стать забота о раскрытии индивидуальных задатков, склонностей, речевых способностей ребенка. Природный дар речи есть у каждого ребенка, и важно, чтобы он был замечен и стал опорой в развитии связной речи детей.
Публикация «Консультация для родителей „Формирования речи детей дошкольного возраста в семье“» размещена в разделах
Способности к речи, как известно, проявляются в деятельности. Поэтому ребенку необходимо предоставить возможность иметь более широкий выбор видов деятельности. Важно, чтобы свободное время было заполнено интересными для него делами.
Семья должна заботиться о духовной жизни ребенка, расширять его кругозор, создавать ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. С раннего детства ребенку нужно открыть радость быть зрителем, слушателем, читателем. В семье необходимо большое внимание уделять приобщению ребенка к чтению, воспитанию у него любви к книге.
Для совершенствования речевых умений ребенка можно предлагать рассказать или пересказать смешной сюжет с постепенной передачей функции рассказчика ребенку. Желательно, чтобы совместные занятия, как и просмотр кино - фильмов, спектаклей, телепередач, дополнялось последующим обсуждением прочитанного, увиденного. Беседы детей с родителями должны постоянно иметь место, именно в них формируется культура речи.
При совместном времяпрепровождении ребенок должен получить радость от общения, дружбы с близкими людьми. Только на этом фоне возможны пробуждение и закрепление речевых умений, постижение новых знаний, впечатлений, формирование правильных речевых образцов.
Важно находить время и регулярно проводить занятия для детей и тогда успех не заставит себя ждать. Вот несколько правил, которые необходимо соблюдать, работая над правильным произношением ребенка.
Что нужно делать
1. Создать в доме благоприятную атмосферу, всегда говорить четко и правильно. 2. Избегать ссор между родителями в присутствии малыша.
2. Беседовать с ребенком во время игр и прогулок, разучивать с ним стихи, много читать.
3. Не оставлять без внимания неправильное произношение звуков ребенком.
4. Развивать у ребенка слуховое внимание, тренировать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
5. Следить за своей речью, чтобы она была четкой, плавной, выразительной, умеренной по темпу.
6. Объяснять ребенку непонятные слова, встречающиеся в книжках
задавать ребенку конкретные вопросы и не торопить с ответом.
Чего делать нельзя
1. Искажать звукопроизношение - «сюсюкать» с ребенком, говорить «детским» языком.
2. При общении с ребенком перегружать свою речь труднопроизносимыми и непонятными для них словами и оборотами.
3. Наказывать ребенка за неправильное произношение
Работа по развитию связной речи в семье должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, методы и приемы по формированию культуры речи и фонематического восприятия должны зависеть от уровня речевого развития ребенка. Родителям необходимо помнить, что в развитии связной речи у своего ребенка необходимо соблюдать дидактический принцип "от простого к сложному".
Таким образом, эффективное развитие связной речи в семье возможно при умении родителей строить общение со своим ребенком.
+1#138 Жукова Ирина Александровна
Жукова Ирина Александровна,ГБДОУ 46 Кировского района
проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь.
Организация ситуаций общения с детьми раннего возраста в рамках речевого развития имеет свои особенности:
1. Ситуация общения организуется в любое время в режиме дня, может возникать спонтанно.
2. Небольшая продолжительность по времени (3-5 минут) .
3. Организация ситуации с небольшой подгруппой детей.
4. Возможность использования одного дидактического средства для различных ситуаций общения (игрушка, иллюстрация, природный материал, книга) .
5. Ситуации общения могут быть реально-практическими (рассматривание картины, чтение художественного произведения) и игровыми («Напоим куклу чаем») .
Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности.
собое значение следует уделить пальчиковым играм. Их можно использовать в любых видах деятельности. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Интерес к окружающему в раннем детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально.
Взрослый должен сопровождать все действия словами. Это настраивает малыша на предстоящее действие, вызывает к нему интерес, развивает речь.