Семилетова Оксана
Консультация для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений простыми упражнениями под музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений средствами музыки»
подготовила воспитатель
МБ ДОУ №38 «Радуга»
Семилетова Оксана Эльдаровна
Часто мы слышим замечания и возмущение родителей : «Опять ты горбишься!», «Не сутулься!», «Не клади ногу на ногу!»? А ведь родители - правы.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений простыми упражнениями под музыку“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Осанка. Консультации для родителей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Темочки
Нарушения осанки способствуют развитию многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, печени, желудка, почек.
Издавна люди пытались корректировать осанку у своих детей. Так, в восточных странах девочек приучали носить легкие кувшины, блюда и другие предметы на голове (для этого сначала наголову одевался специальный обруч-подставка). Позже, будучи взрослыми женщинами, они носили груз до 20 кг.
В России в одежду детей сквозь рукава вставляли длинные палки, которые фиксировали прямую спину. Маленькие дворяне стояли, как журавли, на одной ноге с выпрямленным позвоночником. Девочек же заставляли ходить по узкой дощечке, вытягивая носочки, словно балерины.
В современных ДОУ педагогам и родителям просто необходимо следить за осанкой детей, способствовать ее коррекции. Это возможно делать в домашних условиях, на занятиях, в том числе – музыкальных : — учить детей петь, танцевать, держа прямую спину, проводить музыкальные игры на формирование правильной осанки, выполняя следующие задачи:
• «укрепление опорно-двигательного аппарата;
• усиление мышечного корсета позвоночника;
• улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы.
Предлагаем вам некоторые упражнения на формирование правильной осанки.
ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
1. Восточный танец.
Дети с легким плоским предметом на голове, сохраняя правильную осанку, выполняют простые танцевальные движения под музыку : плавно качают руками, поворачивают туловище вправо-влево, выставляют поочередно правую и левую ногу на носочек, «рисуют» носочком ноги на полу круг.
2. Игра-эстафета «Кто быстрее?».
Дети делятся на 2 команды. Положив на голову предмет, сохраняя правильное положение спины, по очереди быстрым шагом под энергичную музыку (можно под марш) несут мячик, передают другому. В домашних условиях, можно предложить ребенку игру «Кто дольше удержит предмет на голове», передвигаясь по квартире.
3. Аквариум.
Дети лежат на животе, руки вытянуты вперед. Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» импровизируют движения рыбок, поднимают голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
4. Куклы.
Дети «превращаются» в кукол - у них прямые спинки, ручки и ножки. Под веселую музыку «куклы» начинают танцевать, сохраняя осанку.
5. В бассейне.
Лежа на животе, дети имитируют плавание разными стилями под спокойную музыку.
6. Любопытные червячки.
Дети лежат на животе, вытянув руки вперед. «Надоело червячкам лежать, решили они посмотреть: что вокруг творится?» Дети поднимаются на вытянутых руках, прогибая позвоночник в грудном и поясничном отделе.
7. Кобры.
Дети стоят на коленях, руки опущены вдоль туловища. |Под музыку «Болеро» М. Равеля начинают качаться в разные стороны, сохраняя спину и руки прямыми.
8. Ежики.
Дети свободно лежат на спине - «ежики» отдыхают. По сигналу «Лиса идет!» подтягивают согнутые в коленях ноги к голове - сворачиваются клубком.
9. Лягушата.
Дети сидят на полу с прямой спиной, ноги вытянуты. |Под ритмичную музыку шлепают руками по полу, постепенно наклоняя тело, пока руки не коснутся пальчиков ног. Затем также ритмично возвращаются в исходное положение.
10. Ожившие статуи.
Дети стоят, плотно прижавшись к стене затылком, спиной, руками, пятками. Затем под музыку отходят от стены, стараясь сохранять правильную осанку, и медленно двигаются по залу. С окончанием музыки возвращаются к стене, тем самым проверяя свою осанку.
11. Кто там?
Дети лежат на спине, вытянув ноги. Педагог или кто-то из родителей ставит на пол возле носочков ног маленькую игрушку. Ребенок должен приподнять голову, чтобы увидеть и назвать предмет.
Уважаемые родители, помните, только общими усилиями мы сохраним здоровье наших детей!
Будьте здоровы!