Ольга Мастьянова
Консультация для родителей «Формирование детской агрессивности»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь ребёнка в первые годы полностью зависит от родителей : они его кормят, защищают, обслуживают и согревают чувством любви и принятия. Одним из механизмов привлечения ребёнком внимания к себе, способом добиться своих целей уже тогда являются проявления агрессивности. Из-за этого первые проявления агрессии у ребё нка видны уже на третьем месяце его жизни: он стучит ногами, бьёт руками, чтобы привлечь к себе внимание. Вариантов реакции родителями на действия ребёнка много. Но есть такие из них, которые могут привести к тому, что ребёнок вырастет чрезвычайно агрессивным : родители мгновенно выполняют все требования ребёнка, родители вообще не обращают на него внимания. В первом случае наблюдается чрезмерная предупредительность родителей, а во втором – эмоциональное отвержение родителями ребёнка. Но даже при адекватной реакции родителей на подобную активность маленького ребёнка, направленную на достижение желаемого, может вырасти агрессивный ребёнок.
Темочки:
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Попав в ситуацию, когда его потребности не удовлетворены, ребёнок реагирует отрицательными эмоциями. Это могут быть гнев, ярость, тревога, страх. Для восстановления психологического комфорта ребёнок должен либо изменить ситуацию в нужном ему направлении, либо восстановить своё эмоциональное равновесие, несмотря на неблагоприятную ситуацию. Управляемые механизмы психологической защиты у детей ещё не сформированы. Именно из-за этого дети обычно стремятся изменить ситуацию, и нередко – с помощью агрессии. Если подобное поведение ребёнка вызывает неодобрение у взрослых, ребёнок будет учиться контролировать свою агрессию. Развитие внутреннего контроля часто идёт с помощью процесса идентификации – стремления поступать как знакомый человек.
Таким образом, формирование агрессивного поведения у детей во многом зависит от окружающих их взрослых: от их реакции на поведение детей, от личного примера взрослых.