Светлана Данчева
Консультация для родителей «Физическое воспитание детей с отклонениями в речевом развитии»
▼ Скачать
Современные условия жизни с раннего возраста предъявляют высокие требования к состоянию физического и психического здоровья детей, особенно детей с различными отклонениями в речевом развитии.
У детей с нарушениями речи комплексную коррекцию необходимо начинать как можно раньше. Дошкольный возраст, наиболее подходящий возраст для развития и формирования речи детей. Артикуляционная речь является важнейшим и характерным показателем личностного развития. Обычно, глядя на то, как говорит ребенок, можно определить, насколько он развит.
Публикация «Консультация для родителей „Физическое воспитание детей с отклонениями в речевом развитии“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Кроме того, чем раньше ребенок овладеет грамотной речью, тем меньше трудностей в обучении в школе и больше положительных эмоций. Плохая речевая деятельность влияет на формирование у детей сенсорных, интеллектуальных, эмоционально-волевых и двигательных навыков.
Физическая подготовка-это терапия регуляторных механизмов. Он использует физиологически наиболее подходящие биологические способы мобилизации собственных компенсаторных свойств организма для устранения различных, например, анатомических недостатков челюстно-лицевой области. В связи с этим в теории и практике физического воспитания детей с отклонениями в речевом развитии необходимо детально обосновать избирательное педагогическое влияние физических упражнений как на различные анализаторы, так и на функциональные системы растущего детского организма.
Поэтому физкультурно-оздоровительное направление в работе детского сада является одним из приоритетных в деятельности дошкольного учреждения.
Основные задачи:
создание механизма реализации личностно-ориентированного образовательного процесса на основе физического, психического и личностного развития детей;
определение направления коррекционно-педагогического процесса на основе диагностического обследования;
создание условий для максимальной реализации потребности детей в двигательной активности.
Для успешной реализации поставленных задач, при тесном контакте с родителями воспитанников и специалистами, физическая культура должна проводиться на комплексной основе по единой системе.
В процессе физического воспитания детей с нарушениями речи следует уделять особое внимание не только задачам общего физического развития, укрепления здоровья, развития моторики, но и возможности закрепления лексико-грамматических средств языка с помощью специально подобранных игр и упражнений с учетом изучаемой лексической темы, автоматизации звуков, поставленных учителем-логопедом.
В процессе физического воспитания должны решаться вопросы выполнения заданий в специальной коррекционной работе, словесной регуляции активных действий и функций внимания посредством движений по образцу, наглядного представления, словесных указаний.
Планирование деятельности с детьми на уроках физической культуры-раздел, включающий задания по развитию крупной моторики, дополняется заданиями по коррекции и коррекции двигательных нарушений, характерных для детей с недоразвитием речи. В раздел "подвижные игры" внесены существенные изменения. Она спланирована в соответствии с лексическими темами логопедических занятий и работой воспитателей. Целью такого планирования является утверждение и расширение словаря ребенка, формирование основных грамматических категорий, активизация речи детей.
Помимо традиционной формы организации физической культуры, в работе с детьми необходимо проводить занятия в виде ролевых, музыкально-ритмических занятий. На этих занятиях особенно заметна связь между развитием речи и формированием движений. Чем выше активные движения ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Но формирование движений происходит с участием речи. Ритм речи, особенно стихи, слова, пословицы, используемые на этих занятиях, способствуют развитию координации общей и мелкой свободной моторики.
Кроме того, особенностью работы с детьми с общим недоразвитием речи является не только выбор основных средств воспитания, но и индивидуальный подход к каждому ребенку. Некоторые дети не могут быстро понять структуру движений, даже с помощью шоу, разговора, демонстрации, или у них недостаточно времени, чтобы овладеть этими движениями. Кроме того, полноценное воспитание ребенка невозможно, если нет сотрудничества между родителями с учителем. Это сотрудничество осуществляется путем вовлечения родителей в физкультурно-оздоровительную работу, создания единого информационного пространства по вопросам здорового образа жизни и активного участия в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Например, совместные спортивные мероприятия "Папа, мама, я-спортивная семья", тематические газеты и журналы, изданные детьми совместно с родителями.
Таким образом, хочется еще раз подчеркнуть, что только совместная работа педагогов дошкольного учреждения и родителей дает желаемый результат.