Олеся Митряйкина
Консультация для родителей «Физическая культура для детей второй младшей группы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая культура для детей второй младшей группы в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Мамонтово
«Физическая культура для детей второй младшей группы в ДОУ»
«Подвижные игры, в которые можно играть с детьми дома»
Публикация «Консультация для родителей „Физическая культура для детей второй младшей группы в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Выступление на родительском собрании младшей группы №3
Разработчик:
Инструктор по физической культуре
Митряйкина Олеся Сергеевна
ноябрь 2019 г.
Здравствуйте, уважаемые родители!
хочу вас познакомить с формами и методами работы по физическому воспитанию с детьми младшей группы.
В детском саду физическая культура в младшей группе проводится два раза в неделю, как и в каждой группе. Продолжительность занятия 15 минут. На занятие дети должны быть одеты в форму обязательно, а именно чешки, черные шорты, лосины или спортивные штаны и белая футболка. Чешки нужны для того, чтобы не стеснять движения стопы. В форме детям заниматься удобно, эстетично и этого требуют правила проведения занятий в образовательных учреждениях.
В спортивном зале я не могу позволить ходить детям в носках, так как по напольному покрытию в них дети скользят, в связи с чем, велика вероятность падения и, как следствие, травма. Подошва чешек достаточно плотная и не скользит и, в то же время, достаточно гибкая, чтобы не мешать выполнению движений во время разминки перед началом основных упражнений. Детям легко ходить на носочках, на пяточках.
Давайте мы с вами сейчас проведем одно из занятий, которое было у ваших детей. Ни на ком из вас сейчас нет формы и, это позволит каждому из вас лучше понять, почему я так серьезно отношусь к её наличию. И так, сейчас вы превращаетесь в детей.
Занятия обычно состоят из трех частей.
Первая часть – вводная. В начале занятия дети входят в зал, строятся лицом к инструктору в шеренгу. Приветствие: «Здравствуйте, дети!» Дети хором: «Здравствуйте!» Далее следует краткое разъяснение, чем мы будем заниматься на занятии. Ходьба и бег с заданием, сложность которых зависит от возраста детей (выполняем вместе с родителями).
Вторая часть – основная. В основную часть входят общеразвивающие упражнения и упражнения на ориентацию в пространстве (равновесие, прыжки, упражнения с мячом и пр., а так же подвижная игра, которая проводится за 3 минуты до окончания занятия.
Третья часть – заключительная. Заключительной частью, как правило, является малоподвижная игра. Игры на занятиях очень важны. Во время подвижных игр выплеснуть энергию, а во время малоподвижной игры успокоиться и отдохнуть.
Тяжело вам было заниматься без формы? Конечно, тяжело. Так же и вашим детям сложно выполнять упражнения, когда то сандалии расстегиваются, то платье не дает бежать.
Главное и основное, зачем инструктор обязан следить это безопасность ваших детей, а для этого необходима дисциплина. На наших занятиях соблюдаются все правила безопасности, и осуществляется подстраховка детей при выполнении упражнений на гимнастической стенке, на бревне и во время различных прыжков. Двигательная активность некоторых детей требует индивидуальных занятий и поэтому очень хотелось бы, чтобы и вы дома играли со своими детьми. Конечно, в условиях тесных квартир или комнат с множеством хрупких вещей проблематично в полном объеме проводить подвижные игры, но есть такие игры, в которые можно играть «с минимальными потерями».
уществует много методического материала, да и в интернете сейчас много что можно найти, если задаться целью, но я хотела бы обратить ваше внимание на одну очень интересную книгу «Энциклопедия развивалок».
В ней подробно описаны множество игр с детьми от 0 до 7 лет. Начиная с веселого купания младенцев и заканчивая всевозможными играми в помещении и на свежем воздухе в любое время года. Предлагаю вашему вниманию несколько игр для детей младшего возраста.
Хочу обратить ваше внимание, что рядом с каждым названием игры есть значки. Их расшифровку вы можете посмотреть в книге, но именно этот значок обозначает игра с одним ребенком, т. е. индивидуальная. Для таких игр всегда требуется только 2 человека – вы и малыш.
Во время таких игр укрепляется связь между вами и вашим ребенком. Малыш чувствует, как он важен и дорог для вас.
А вот такой значок обозначает «оздоровительные игры».
Для того чтобы поиграть в некоторые из игр необходимо изготовить инвентарь. Это тоже способствует вашему с ребенком сближению.
Таким образом, можно сказать, что совместные игры взрослых и детей полезны не только для физического здоровья, но и для здоровья эмоционального.
Играйте вместе с детьми, балуйтесь вместе, показывайте свою любовь и понимание и тогда ваш ребенок будет самым счастливым и здоровым.
Использованная литература:
«Энциклопедия развивалок» - М. : Эксмо, 2011. – 240 с. : ил. -(Ребенок. Развивающие игры)