светлана солодовникова
Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Финансовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через сказку».
Автор: Солодовникова
Светлана Георгиевна
Воспитатель МБДОУ
д/с №38 «Журавушка»
Публикация «Консультация для родителей „Финансовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через сказку“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Проблема экономического воспитания детей актуальна, современна и достаточно сложна. Но чтобы детям были понятны и доступны в понимании многие экономические явления, лучше эту проблему раскрыть через сказку. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Сказка учит детей внимательно присматриваться к окружающему миру, делать правильные выводы и принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность.
Цель экономического воспитания детей дошкольного возраста – познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.
Сказка занимает особое место в жизни ребенка.
Потребность в ней сохраняется на многие годы.
Любая сказка (народная или авторская) «обучает и воспитывает», т. е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
У сказок множество функций :
• Сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка;
• Пробуждает фантазию, творческую активность;
• Способствует пониманию внутреннего мира людей;
• Знакомит с лексическими особенностями народного и литературного языка;
• Помогает формированию умению мысленно действовать в воображаемой ситуации;
• Помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности.
Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:
Сказки, отражающие труд людей:
• «Теремок»,
• «Хаврошечка»,
• «Морозко»,
• «Мужик и медведь»,
• А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»,
• К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»,
• К. И. Чуковский «Федорино горе».
Сказки о потребностях и возможностях:
• Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила»,
• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
• К. И. Чуковский «Телефон».
Сказки о труде :
• Народные сказки : «Терем – теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь»,
• А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»,
• К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»,
• К. И. Чуковский «Федорино горе».
Сказки о бартере :
• Народные сказки : «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело»,
• В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
Сказки о деньгах :
• К. И. Чуковский «Муха – цокотуха»,
• Г. Х. Андерсен «Огниво».
Сказки о рекламе :
• Народные сказки «Лиса и козёл»,
• Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»,
• Ш. Перро «Кот в сапогах»,
• С. Михайлов «Как старик корову продавал».
Сказки о купле – продаже :
• Народные сказки «Мальчик- с- пальчик», «Чудесная рубашка»,
• С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Почти все народные сказки (сказки о животных, волшебные, фантастические, бытовые, аккумулирующие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких нравственных качеств личности как старание, трудолюбие, доброта, справедливость, честность.
Авторские сказки в основном предназначены для детей старшего дошкольного возраста, т. к. они значительно сложнее по содержанию, больше по объему.
В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно – познавательные навыки.
Невозможна работа с художественной литературой, в общем, и в частности со сказкой, без участия родителей.
Задачей родителей является создание таких воспитывающих ситуаций, которые способствовали бы обогащению нравственно – экономического опыта дошкольников.
Сделать процесс экономического воспитания интересным и доступным поможет сказка.
Литература:
1. Абрамов С. А. Финансовая грамотность : Методические рекомендации для педагогов/Волгоград ГБОУ СПО «ВТЭК» 2015 г.
2. Стахович Л., Семенкова Е., Рыжановская Л. Обучающие сказки. Знакомство с основами финансовой грамотности и формирование финансовой культуры дошкольников. Издательство «ВАКО» 2019 г.