Перевалова Елена Николаевна
Консультация для родителей «Если ваш ребенок гиперактивен»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей будущих первоклассников.
«Если ваш ребенок гиперактивен»
Подготовила и провела консультацию воспитатель :Перевалова Е. Н.
Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и окружение: родители, одноклассники, педагоги. Именно учителя начальных классов чаще всего обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, чрезмерной подвижности первоклассника и, обеспокоенные этим, вызывают родителей на откровенные разговоры, предлагая показать ребенка психологу. К сожалению, не все родители понимают серьезность положения и не всегда идут на контакт, а то и вовсе воспринимают обеспокоенность учителя в штыки. А ведь в дальнейшем неустойчивость и агрессивность приводят к конфликтам не только в школе, но и в семье. И если такому ребенку не оказать своевременную помощь, то в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность.
Публикация «Консультация для родителей „Если ваш ребенок гиперактивен“» размещена в разделах
Основными симптомами гиперактивных детей являются :
Сидя на стуле, ребенок извивается, корчится, не может сидеть спокойно, когда от него этого требуют;
С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных других ситуациях в коллективе (на занятиях и праздниках, во время экскурсий);
На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца;
При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания);
С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр, ни одно дело не доводит до конца;
Много болтает, спокойно и тихо играть не может, легко отвлекается на посторонние стимулы;
Пристает к окружающим, вмешивается в игры других детей, часто мешая им;
Складывается впечатление, что ребенок не слушает и не слышит обращенную к нему речь;
Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице;
Может совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях.
Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:
Чрезмерная двигательная активность
Чрезмерная импульсивность
Чрезмерная отвлекаемость и невнимательность
К сожалению, чаще всего семья является причиной возникновения гиперактивности как способа поведения ребенка. Впрочем свой негативный вклад могут привнести также болезнь, травма или их последствия.
При воспитании гиперактивного ребенка избегайте двух крайностей;
1. С одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;
2. С другой стороны, постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью и наказанием.
Таким образом, обобщая все вышесказанное, можем дать несколько советов родителям :
Сдерживайте свои бурные эмоции, особенно если огорчены или недовольны поведением ребенка.
Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье.
Старайтесь реже говорить «НЕТ», «НЕЛЬЗЯ», «ПРЕКРАТИ». Попробуйте переключить внимание малыша и, если получится, сделайте это легко, с юмором.
Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и никогда не унижайте его.
Определите для ребенка круг его обязанностей, а их выполнение держите под постоянным наблюдением и контролем твердо, но не жестко.
Чаще отмечайте его усилия и хвалите ребенка, даже если результаты далеко от совершенства.
Наберитесь терпения: к подростковому возрасту, а иногда и раньше, гиперактивность проходит. Но очень важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.
Любите вашего ребенка, помогайте ему быть успешным, преодолевая вместе с ним дошколные и школьные трудности.