МААМ-картинки

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика»

Елена Безручко
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Дыхательная гимнастика - что это такое? Обычно наше дыхание весьма поверхностно, оно захватывает только треть объема легких. При двигательной нагрузке дыхание несколько углубляется, но главным образом за счет учащения. Специальные упражнения заставляют работать большую часть легких, увеличивая тем самым количество поступающего в нашу кровь кислорода.

Публикация «Консультация для родителей „Дыхательная гимнастика“» размещена в разделах

Для чего нужна дыхательная гимнастика? При работе с дошкольниками с речевыми нарушениями дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения речи в целом.

Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с детьми имеющими дефекты речи.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно положительно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

Дыхательная гимнастика :

Улучшает носовое дыхание.

Ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей.

Улучшает состояние сердечно -сосудистой системы.

Ликвидирует различные неврозы.

Улучшает зрение, память.

Улучшает работу органов пищеварения.

Улучшает звучание голоса.

Упражнения для речевого дыхания.

Футбол.

Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

Ветряная мельница.

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы набора.

Снегопад.

Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки)

Объяснить, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки»

Листопад.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья. Объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие с какого дерева упали.

Бабочка.

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох)

Кораблик.

Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

Одуванчик.

Предложить ребенку подуть на отцветший одуванчик (следить за правильностью выдоха)

Шторм в стакане.

Предложить ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны)

Свеча.

Ребенок делает ровный медленный выдох-пламя свечи легло, и его надо удержать в этом положении воздушной струей.

Карандаш.

Плавной воздушной струей попробовать прокатить карандаш по столу.

Костер.

Перед ребенком кладется макет костра с полоской тонкой красной бумаги.

Детям предлагается раздувать «угасающий» костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.

Техника выполнения упражнений:

• Воздух набирать через нос

• Плечи не поднимать.

• Выдох должен быть длительным и плавным.

• Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки их можно придерживать руками

• Нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

Упражнения для верхних дыхательных путей.

Веселое лесное путешествие.

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полны-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе одновременно постукивая пальцами по губам)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь-свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела детям меда принесла.

З-з-з! з-з-з!

Села нам на локоток,

З-з-з! з-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! з-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Пчелку ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у!Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у!Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Методические рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики

• Заниматься нужно до еды в хорошо проветренном помещении

• Необходимо строго дозировать количество и темп упражнений, не переутомлять ребенка

• Для формирования длительного плавного выдоха занятия следует проводить в форме игровых упражнений

• На длительном выдохе следует вводить голосовые упражнения, цель которых -развитие силы голоса, тембра и высоты.

• Нужно следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею.

• Движения нужно производить плавно, медленно, под счет.

• Важно сочетать дыхательные упражнения с работой артикуляционного и голосового аппарата

Публикации по теме:

Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика»Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика» Все знают, как важно развивать правильное дыхание. Правильное дыхание помогает развить физиологическое дыхание ребёнка и подготовить.

Консультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возрастаКонсультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возраста " Водная дыхательная гимнастика"- это не только полезное для детей занятие но и очень увлекательное. Для этого используется чистая вода.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика в игровой формеДыхательная гимнастика в игровой форме Цель: Научить ребёнка правильно дышать. Дыхательная гимнастика для детей очень полезна, ведь они более, чем взрослые, подвержены заболеваниям.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной»Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной» Я работаю в коррекционной группе, которую посещают дети с нарушениями зрения. Особенность развития моих воспитанников, как и всех детей.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей Тема: «Дыхательная гимнастика для детей». У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 13:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Безручко (УИ 674452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД