МААМ-картинки

Консультация для родителей ДОУ «Формирование связанной речи у детей 5 лет»

Анна
Консультация для родителей ДОУ «Формирование связанной речи у детей 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

на тему:

«Обучение детей старшего дошкольного возраста описательному рассказыванию по картине в целях формирования связанной речи»

Выполнила Кобзева Анна Николаевна

Цель: Повышение компетенции родителя по вопросу развития связанной речи ребенка 5 лет.

Задачи :

Публикация «Консультация для родителей ДОУ „Формирование связанной речи у детей 5 лет“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с информацией о значении развития связанной речи у ребенка.

2. Дать представление родителям о том, какими способами можно развивать речь у ребенка.

3. Научить родителей приемам обучения детей связанной речи в домашних условиях.

Время проведения консультации : 14.00

Предварительная работа: Наблюдение за Дашей К. ,диагностика уровня развития речи, подготовка индивидуальной консультации, изготовление приглашения, подготовка информационного буклета.

Оборудование: Сюжетные картинки, литература.

Консультация проводится по инициативе воспитателя.

План:

1. Приветствие

2. Введение в тему беседы

3. Ознакомление с наглядным материалом, имеющимся в группе для развития связанной речи у ребенка

4. Разучивание приемов обучения связанной речи

5. Подведение итогов

Ход консультации

Добрый вечер Юлия Николаевна! Я очень рада, что Вы откликнулись на мое приглашение и пришли на консультацию.

Приветствие мамы.

Мама: Здравствуйте Анна Николаевна!

Воспитатель: Проанализировав результаты анкетирования на тему:

«Развитии связанной речи у детей 5 лет», я пришла к выводу что Вас,как и других родителей интересует вопрос о развитии речи с ребенком в домашних условиях.

Мама :Да,это так.

Воспитатель:Хочется сказать, что Даша любознательная девочка, активная, дружелюбная. Она очень любит играть в сюжетно ролевые игры, раскрашивать и рисовать, особенно хорошо у нее получаются в рисунках солнышко и цветочки, но в играх я замечала что она старается меньше общаться со сверстниками.

Вопрос маме: Юлия Николаевна замечали ли Вы, что Даша испытывает затруднения в общении?

Ответ мамы:(Да, Анна Николаевна, я тоже замечала у Даши трудности в постановке предложений, ей сложно объясниться в том что она хочет и т. д.)

Воспитатель: Юлия Николаевна, знаете ли Вы что такое, связанная речь и каково ее значение?

Ответ мамы:(не могу точно ответить на этот вопрос)

Воспитатель: Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Умение рассказывать помогает ребёнку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

В детском саду проводятся два вида таких занятий по развитию связанной речи : рассматривание картин с беседой о них и составление детьми рассказов на материале картин.

Вопрос маме: Знаете ли вы сколько слов в возрасте 5 лет должен знать ребенок?

Ответ мамы: Нет, не знаю

Воспитатель: К 5 годам он должен знать и применять в общении более 3000 слов.

Словарный запас Даши должен быть насыщен различными словами,глаголами,существительными,местоимениями и т. д. для того,чтобы ей легче,проще и интересней было общаться со сверстниками и взрослыми.

Даша очень умная девочка и интересная и я хотела бы вам помочь в решении этого вопроса.

Хочу обратить ваше внимание на некоторые способы по обучению вашего ребенка связанной речи : это описывать картины и составлять рассказы-повествования,для этого используются специально разработанные серии дидактических картин разных типов, беседы, театральные постановки, пересказ,чтение художественной литературы,различные игры.

К примеру в детском саду мы используем предметные картины– на них изображены один или несколько предметов без какого-либо сюжетного взаимодействия между ними (мебель, одежда, посуда, животные; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком» из серии «Домашние животные» – автор С. А. Веретенникова, художник А. Комаров).

Сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.

Серия или набор картин, связанных единым сюжетным содержанием, например (рассказ в картинках) «Рассказы в картинках» Н. Радлова (М., Планета, 1992).

Используются и репродукции картин мастеров искусства:

пейзажные картины: А. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Золотая осень», А. Куинджи «Березовая роща»; И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», В. Васнецов «Аленушка»; В. Поленов «Золотая осень» и др.

натюрморт: И. Машков «Рябинка», «Натюрморт с арбузом»; П. Кончаловский «Маки», «Сирень у окна» и др.

При отборе картин для рассказывания к ним предъявляется ряд требований:

- содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему;

- картина должна быть высокохудожественной;

- изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими;

- условное формалистическое изображение не всегда воспринимается детьми;

- следует обращать внимание на доступность не только содержания, но и изображения.

Одним из приемов, подготавливающих детей к рассказыванию по картине, являются рассматривание и беседа по ее содержанию.

Рассматривание картины побуждает ребенка к речевой активности, обусловливает тему и содержание рассказов, их нравственную направленность.

Для того чтобы дети лучше поняли содержание картин, мы проводим с ними предварительную беседу. Цель беседы по картине– подвести детей к правильному восприятию и пониманию основного содержания картины и одновременно развитие диалогической речи.

Важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребёнок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь.

Предлагаю вам перевоплотиться в Дашу и попробовать проанализировать одну из картин.

Вопрос маме: Вы хотите попробовать?

Мама: Да, давайте попробуем.

Это мастерская художника, который много лет назад жил в нашей стране и писал картины, на которых изображал русскую природу. Звали его Иван Иванович Шишкин. Художник написал много замечательных пейзажей. Пейзаж - это картина о природе. Одна из таких картин перед вами. Давайте внимательно рассмотрим ее.

Вопрос маме:- Как вы думаете, какое время года изобразил художник?

Ответ мамы: Лето.

Вопрос маме: Верно лето, почему вы так думаете?

Ответ мамы: Светит солнце, все зеленое, цветы цветут.

Вопрос маме: Какими словами можно назвать этот летний день на картине?

Ответ мамы: Жаркий, знойный, теплый, солнечный.

Вопрос маме: Обратите внимание на небо, какого оно цвета?

Ответ мамы: Голубое.

Вопрос маме: А что означают облака, там на горизонте?

Ответ мамы: скоро будет дождь.

Наверно не только дождь, но и гроза. Перед грозой облака принимают желтый оттенок. Посмотрите на картине это хорошо видно.

-Давайте и мы ненадолго превратимся в настоящих художников.

Пальчиковая гимнастика (совместное выполнение упражнений и проговаривание слов)

Размешаю краску я, (водят указательным пальцем)

ярко- ярко красную. (одной руки по ладони другой)

Кисти в краску я мокну (приседают кисти вниз)

капли лишни стряхну. (встряхивают кистями рук)

Что за тусклая листва (потирают одну ладошку об другую)

Станет яркая она.

Обведу я облака. («обводят» пальчиком контур облаков)

До чего красивый лес

Полон красок и чудес (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Присаживайтесь Юлия Николаевна!. Давайте еще раз, обратим внимание на картину.

Вопрос маме:- Как вы думаете, чем засеяно поле?

Ответы мамы:- Поле засеяно рожью,

Вопрос маме:какая она? Как можно сказать?

Ответ мамы: Золотая, желтая, спелая.

Верно. Послушайте, как поэты описывали рожь в своих стихах:

Колоски с усами

Убедитесь сами:

Колоски с усами!

Прямо как у кошки –

Колкие немножко!

В каждом колосочке

Зернышки – комочки,

Зернышки с мукою

Бело-золотою.

Соберут их скоро,

Будет зерен горы

Высотой до неба –

Это горы хлеба!

В магазинах тонны –

Булки и батоны,

Бублики, бисквиты –

Полки все забиты.

А для угощенья –

Пряники, печенье,

Вкусные коврижки –

Ешьте, ребятишки!

Ешьте, уминайте,

На пол не бросайте –

Колоски с усами

Не придут к вам сами!

(Н. Родивилина)

Воспитатель совместно с мамой продолжает рассматривать картину

- Пройдите глазами по этой дороге расскажите, что вы видите, слышите, чувствуете.

Ответ мамы…

Вопрос маме: Посмотрите, какие могучие сосны стоят в поле. Как вы думаете, зачем они здесь нарисованы?

Ответ мамы:- Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй, хлебородной земли.

- Картина могучая и простая: золотое поле ржи, изгиб дороги, ветер качающий колосья, сосны, словно охраняющие рожь.

Вопрос маме:- как бы вы назвали эту картину?

Ответы мамы…

- Картину, которую мы рассматривали, художник И. И. Шишкин назвал

«Рожь»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир прекрасного.

Как много новых слов мы узнали и как много смогли сказать об этой картине.

Таким образом, систематическая и планомерная работа по развитию связанной речи Даши будет способствовать развитию речи и обогатит ее словарный запас. Хочу Вам напомнить, что заниматься с Дашей нужно ежедневно от 15 до 25 минут, дома вы можете взять любую сюжетную картину для рассматривания и тем же способом,что проделали сейчас мы,изучать картины, или можно поиграть в ролевые игры,которые так же помогают пополнять свой запас слов и понимания об окружающем нас мире. Демонстрируйте ей собственную увлеченность в рассматривании картинок, поощряйте за правильно выполненные ответы, подбадривайте в случае неудачи, никогда не заставляйте насильно играть, разберитесь в причинах отказа ребенка играть, при необходимости поменяйте задание или предложите другое занятие.

Юлия Николаевна, также хочу обратить Ваше внимание на литературу по развитию речи, которая есть в нашей методической библиотеке группы (показываю брошюры, сказки и рассказы для чтения детям 5 лет).

Надеюсь, наша совместная работа, по развитию связанной речи Даши, поможет ей быстрее пополнить свой словарный запас и улучшить показатели в ее общении и застенчивости.

Чтобы Вам легче было заниматься с Вашим ребенком, я подготовила для Вас буклет с рекомендациями и несколькими упражнениями, которые обязательно понравятся Вам и Вашему ребенку, а также список литературы, который поможет Вам пополнить знания.

Большое спасибо, что нашли время для посещения детского сада, всегда буду рада видеть Вас и отвечу на все интересующие Вас вопросы! До свидания!

КАРТОТЕКА ИГР

Какой?

Для обогащения речи именами прилагательными.

Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный.

Снег какой? – белый, холодный, искристый, красивый, пушистый, лёгкий.

Шкаф какой? Котёнок какой? Стол какой? И т. д.

Что могут делать?

Игра для увеличения запаса глаголов.

Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать….

Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.

Слова наоборот

Лето – зима, твердый – мягкий, нашёл –потерял.

Попросите ребё нка подобрать антонимы к следующим словам: радость, утро, сел, храбрый, враг, стоять, тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий, узкий, близко, назад, далеко и т. д.

Слова-товарищи

Эти слова звучат по-разному, но обозначают одно и то же. Они помогают лучше описать предмет, вещь.

Холодный – ледяной, морозный, студёный. Умный – мудрый, толковый, сообразительный. И т. д.

Один – много (можно играть с мячом)

Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок подбирает множественное число. Например: нога — ноги, окно — окна.

Назови ласково (также можно играть с мячом)

Например: стол — столик, палец – пальчик и т. д.

Потому что…

Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:

Я мою руки потому, что…

Почему ты идёшь спать? и т. д.

Объясни

Взрослый даёт задание ребё нку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос»

Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.

Объясни, почему кошка недовольна?

Кем (чем) был?

Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.

Корова была телёнком

Бабочка была гусеницей

Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом

Лёд был водой и т. д.

1) Игра «Узнай настроение»

Задача: развить выразительность речи, мимику, подражательность, зрительное и слуховое внимание.

Описание. Каждый ребенок водит по очереди, изображает человека с разным настроением: больного, веселого, огорченного, злого, удивленного, придумывая для этого соответствующую мимику и произнося короткие слова с необходимой интонацией: ай-ай-ай; ох-ох-ох; ой-ой-ой; э-эх; о-го-го, у-ух и т. д.

Остальные дети должны отгадать по выражению лица, мимике и интонации, кого хотел изобразить водящий, стараясь назвать настроение подходящим словом, попробовать объяснить (или придумать) причину такого его настроения.

2) Игра «Прислушайся»

Задача: развить остроту слуха.

Описание. Игра проводится с группой из 4-5 детей. Дети сидят по кругу.

Ведущий обычным голосом просит выполнить какое-либо задание или действие, а затем шепотом называет имя того, кто будет его выполнять. Если Ребенок не услышал свое имя, ведущий называет имя другого ребенка. В ходе игры внимательным детям можно давать фишки в качестве приза.

3) Игра «Слушай и выполняй»

Задача: научить ребенка выполнять задание по словесной инструкции взрослого.

Оборудование: различные игрушки и предметы, окружающие ребенка.

Описание. Ведущий дает одному из детей задание, например, взять куклу и положить ее в коляску. Остальные дети должны сидеть тихо и не подсказывать. Ребенок выполняет задание, а затем комментирует свои действия: «Я положил (а) куклу в коляску». Постепенно расстояние от детей до стола взрослого увеличивается, а задания слегка усложняются: например, найди на нижней полке красный (зеленый, желтый и т. д.) мяч (кубик) или большую (маленькую) книгу и принеси его (ее) мне (положи на стол). Ответ ребенка: «Я нашел красный мяч и положил его на стол (около стола)».

Художественная литература для детей

Старшей группы (5-6лет)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор

Песенки. «Как на тоненький ледок.»; «Никоденька-гусачок.»; «Уж я колышки тешу.»; «Как у бабушки козел.»; «Ты мороз, мороз, мороз.» : «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж.»; «Ранним-рано поутру.» : «Грачи-киричи.»;«Уж ты, пташечка, ты залетная.»; «Ласточка- ласточка.» : «Дождик, дождик, веселей.»; «Божья коровка.».

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна- лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка». «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил.»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится.»; А. Барто. «Веревочка». Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); B.Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче л о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Лж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пе р. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи з пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.

Для заучивания наизусть «По дубочку постучишь.», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый.» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»; Э. Успенский. «Разгром». Дополнительная литература

Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г, Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы"»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов». Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с грубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал,.»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р Сефа;Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта». Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Каклягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказкапро трех пиратов».

ПРИГЛАШЕНИЕ

Уважаема Юлия Николаевна!

Приглашаю вас на консультацию на тему :

«Обучение детей старшего дошкольного возраста описательному рассказыванию по картине в целях формирования связанной речи вашей дочери Даши»

Консультация состоится 15.11.19 в 14.00

С уважением, воспитатель старшей группы «Гномики»

Кобзева Анна Николаевна

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1. Фамилия, имя ребенка___

2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ___

3. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?___

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) Какую?___

5. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? ___

6. Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). ___

7. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.)

8. Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?

___

9. В речи допускает грамматические ошибки ( Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко)___

10. Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?

11. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) ___

12. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?___

13. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?___

14. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? ___

15. Ваши замечания, предложения, пожелания ___

Спасибо!

Анкета для родителей по развитию речи ребенка

1. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем много, постоянно;

б) читаем, но редко;

в) не читаем.

2. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает;

б) когда как;

в) не любит.

3. Что больше нравиться вашему ребенку:

а) сказки;

б) стихи;

в) рассказы.

4. После чтения рассказа или сказки может ли ребнок ее рассказать?

а) да, рассказывает, как ему читали;

б) рассказывает, но на свой лад;

в) частично рассказывает сказку;

г) не рассказывает.

5. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

а) есть;

б) проявляется, но изредка;

в) очень редко.

6. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?

а) да

б) нет

Публикации по теме:

Консультация «Формирование речи детей в дошкольном возрасте» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - одно из условий нормального развития ребенка и дальнейшего обучения.

Консультация для родителей «Особенности формирование произносительной стороны речи у детей младшего дошкольного возраста» Особенности формирование произносительной стороны речи у детей младшего лошкольного возраста (консультация для родителей) Для каждого родителя.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков детей в ДОО»Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков детей в ДОО» Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется детским садом в тесном контакте с семьей. Единая линия в требованиях, в создании.

Консультация для родителей «Формирование культуры приема пищи у детей» К 2-3 годам у ребенка появляются все молочные зубы, и он может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только.

Консультация для родителей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей.

Консультация для родителей «Формирование временных и пространственных представлений у детей 5 лет»Консультация для родителей «Формирование временных и пространственных представлений у детей 5 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Консультация для родителей «Формирование.

Консультация для воспитателей «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Речь сопровождает практически все виды деятельности.

Консультация «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники» Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ красивой, грамотной, чёткой речи, что является важным условием умственного.

Сюжетно ролевая игра как средство развития связанной речи у дошкольников в соответствии с ФГОС Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей ДОУ «Формирование связанной речи у детей 5 лет»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 15:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей ДОУ «Формирование связанной речи у детей 5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 1374201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД