Солодовникова Светлана Алексеевна
Консультация для родителей дошкольников «Правильное отношение к природе начинается в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать ее богатства. Поэтому, уважаемые родители, в свободное от работы время постарайтесь, как можно чаще говорить с детьми о природе.
Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Правильное отношение к природе начинается в семье“» размещена в разделах
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать ее богатства. Поэтому, уважаемые родители, в свободное от работы время постарайтесь, как можно чаще говорить с детьми о природе.
• Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
• Привлекайте внимание детей к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
• Обязательно покажите, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.
• Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
• Учите детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
• Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, воде и электроэнергии.
Во время наблюдений расширяйте кругозор детей, времени для этого специально отводить не надо. Во время дороги в детский сад, просто, посмотрите вокруг, ведь всегда можно увидеть много интересного: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.
Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе :
• В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.
• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
• Нельзя разжигать костры, ломать ветки.
• Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.
• Нельзя разорять гнезда птиц, брать в руки яйца и птенцов.
Во время прогулок всегда, если вы, конечно, знаете, старайтесь показывать детям растения, занесенные в Красную книгу, знакомьте ребят с лекарственными травами, расскажите, почему их так называют. Дети легко и с удовольствием запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок навсегда запомнит правила обращения с объектами природы.
Во время прогулки важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой : пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Какими будут наши дети, зависит от нас. Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу! Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду - это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. И сберечь это богатство нам - должны помочь наши дети.