Марина Бушкова
Консультация для родителей дошкольников «Детская агрессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Научным языком определение агрессивного поведения звучит так:
Агрессия— мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Изучая именно это определение, то к агрессии стоит отностить довольно тяжелые случаи, которые влекут за собой проблемы личные и для окружающих. В нашей жизни теперь принято называть агрессией любые проявления характера, которые не встраиваются в картину восприятия. Даже просто защиту своего мнения чуть более активную, часто воспринимают как агрессивное поведение. Но следует здесь разбираться подробнее и изучать проблему с общением всесторонне. Не всегда, например, защиту своего мнения, стоит рассматривать как истинную агрессию.
Темочки:
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Попробуем разобраться, что же именно в детском поведении стоит считать агрессией. И если это действительно она, то как можно помочь дошкольнику справиться и не причинить вред себе или окружающим.
Агрессия ребенка – это прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта. Он не умеет адекватно реагировать на происходящие вокруг события. Агрессия внутри ребенка развивается постепенно, ребенок учиться воспринимать окружающую реальность искаженно. Изначально в воспитании ребенка, возможно была допущена ошибка, затем различные жизненные ситуации постепенно нанизывались сверху первого негативного опыта, который не исправили, не рассказали как правильно, и вот каждая жизненная ситуация у ребенка начинает восприниматься неправильно и соответственно учит ребенка каждый раз, от любых, даже в последствии очень простых ситуаций реагировать не правильно. «Неправильно реагировать» - это о том, что агрессивное поведение привносит тяжелые внутренние последствия, которые имеют отражения на внешнем мире, в виде психологических защит, чаще всего выражаясь в нападении, защищая себя, ребенку приходится сформировывать общение с окружающими по следством негативно направленного на внешний мир поведения.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Различные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, обзываются, дерутся.
А что с ребенком?
Агрессивных детей пытаются изолировать так или иначе из общества, объясняя тем, что они вредят другим. Но оградив себя и окружение от такого ребенка, проблему агрессии во внутреннем мире малыша, не решить.
Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным.
Он хочет быть любимым и нужным, поэтому ищет способы привлечения внимания к себе. Но как сделать правильно он не знает, поэтому использует такой способ, как агрессивное поведение.
Агрессивные дети часто подозрительны, насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ссору на других.
Они часто не могут оценить свою агрессивность, не замечают страх и беспокойство окружающих. Им, наоборот, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их.
ЧТО ДЕЛАТЬ ВЗРОСЛЫМ
Агрессивные дети, как правило, тревожны, им свойственно чувство ненужности, несправедливости окружающего мира и неадекватная самооценка.
Когда агрессивный ребенок проявляет бурные реакции, то они в большинстве случаев, исключая клинические варианты являются его способом привлечения внимания окружающих к себе и своим проблемам, ребенок не видит возможности справиться с ними один, самостоятельно.
Первое, что нужно сделать взрослому - это проявить эмпатию, принять ребенка как личность, интересоваться его внутренним миром, учиться понимать чувства и мотивы поведения.
Старайтесь акцентировать внимание на положительных качествах ребенка и его успехах в преодолении трудностей. Сделать все возможное, чтобы вернуть ребенку самоуважение и положительную самооценку.
Очень важно чувствовать ребенка, относиться к нему с пониманием, юыть внимательным даже, как нам, казалось бы, к мелочам и глупым моментам. Если он раздражен, рассержен, значит, у него что-то не так, это такой сигнал о том, чтобы взрослый оказал помощь, обратил внимание и помог решить внутренний конфликт, который тревожит ребенка.
!
Задача, взрослых, не наказывать, не оставлять в беде, а помочь и поддержать. Если видите разгневанного ребенка, именно сейчас он больше всего нуждается в поддержке взрослого, он неспособен справиться самостоятельно.
Чтобы более глубоко разобраться в поведении своего ребенка, предлагаю пройти тест (анкету) на определение критериев агрессивности ребенка.
Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Ребенок уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Высокая агрессивность : 15–20 баллов.
Средняя агрессивность : 7–14 баллов.
Низкая агрессивность : 1–6 баллов.
Всем желаю успешного решения проблем с агрессивностью детей. Надеюсь мой материал полезен для Вас!