Радионова Анна
Консультация для родителей «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорожная азбука»
Рост количества машин на улицах городов, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Потерпевшими в ДТП становятся и дети, которые чаще всего являются сами причиной дорожно-транспортных происшествий.
Публикация «Консультация для родителей „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением.
Главным в воспитании ребёнка для родителей должен быть принцип «Делай, как я».
Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать – у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.
Только следуя всем установленным правилам и требованиям, вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах : умение осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, чтобы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу :
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора;
- сначала посмотрите налево, а потом направо;
-при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку;
- обращайте внимание на свои действия: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара;
- показывайте ребенку, что транспортное средство не может сразу остановиться у перехода;
3. При выходе из дома:
- обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мопед, велосипед; (автомобили могут неожиданно выехать из переулка или со двора дома);
- если у подъезда растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре;
- не переходите дорогу наискосок;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели родственников или знакомых; внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- прекращайте посторонние разговоры с ребенком, выходя на проезжую часть.
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как ребенок может упасть может или выбежать на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке транспорта.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье в детском кресле;
- не разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Изучайте дорожные знаки вместе с ребёнком. Рассмотрите набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, дорожные знаки и организуйте игры по придуманному сюжету, отражающему любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Полезно прочитать ребенку стихотворения:
«Про одного мальчика» С. Михалкова,
«Меч» С. Маршака,
«Для пешеходов» В. Тимофеева,
«Азбука безопасности» О. Бедарева,
«Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.
Подготовила воспитатель
Радионова Анна Вячеславовна