Корчагина Ольга
Консультация для родителей «Домашняя игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. Для того чтобы знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности.
Игры на обогащение словарного запаса
«Угощаю»
Публикация «Консультация для родителей „Домашняя игротека“» размещена в разделах
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц … (прыгает, бегает). У коровы теленок, а у лошади … (жеребенок) и т. п.
«Подбери слово»
Шить (что). платье, штопать (что). носки, завязывать (что). шнурки, вязать (что). шарф.
Игровые упражнения для развития мелкой моторики
• Нанизывание бус на твердую леску или нитку с иголкой (чем мельче бусы,
тем труднее их нанизывать).
• Застегивание пуговиц (чем мельче пуговицы, тем труднее их застегивать)
• Шнуровка ботинок. Завязывание бантов, ленточек.
• Наматывание ниток на катушку.
• Складывание в коробок рассыпанных спичек, причем спички берутся по одной. Выкладывание из спичек или счетных палочек различных фигур.
• Раскрашивание картинок.
• Имитация игры на «рояле», ребенок поочередно касается стола каждым пальцем руки, начиная от большого пальца к мизинцу и наоборот.
• Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца, с последующим их разгибанием (по одному).
Кроме того, можно использовать:
•Различные виды конструирования.
•Игры с мозаикой.
•Рисование.
•Перевод картинок через копировальную бумагу.
•Вырезание ножницами различных фигур.
•Вязание, вышивание (преимущественно для девочек).
•Доступная работа с инструментами (для мальчиков).
•Перебирание крупы, гороха, фасоли (на кухне).
•Работа с тестом (мять, раскатывать, лепить).
•Перелистывание книжных страниц.
•Лепка из пластилина.
Подвижные игры
• «Игры с мячом»
«Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда услышишь его в слове, например: звук «ж». Если в слове нет данного звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга….».
• «Лягушка»
Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, е, э, я, ы. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь «а», на другие звуки опускаешь руки». По аналогии проводится игра на другие звуки.
Таких игр великое множество, на основе этих игр вы можете придумать свои, вносить в них изменения и совершенствовать правила. Такие игры практически не требуют подготовки, они очень просты, но польза от них огромная. Дети будут просто в восторге!