Гареева Светлана Вячеславовна
Консультация для родителей «Домашняя игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Нам часто приходится слышать от детей «Мама давай поиграем!» Но не всегда у Нас есть для этого свободное время. А ведь есть такие игры, в которые мы можете играть с детьми по дороге в детский сад или домой: когда готовите на кухне. Например:
«Эхо» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его точно также, как вы: тихо или громко, быстро или медленно.
Публикация «Консультация для родителей „Домашняя игротека“» размещена в разделах
«Угадай-ка» - определите тему: овощи, фрукты или игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус (если овощи или фрукты) для чего нужен человеку.
«Ты - мне, я - тебе» - поочередно загадывайте друг другу загадки.
«Подскажи словечко» - предлагаете подсказать слово, которое потерялось «Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик».
«Что бывает красное» - платье, яблоко, пальто.
«Так бывает или нет?» - Сейчас я буду рассказывать, а ты должен заметить то, чего не бывает: «Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика» м т. п. Сначала одну небылицу, затем две, но не больше трех!
Готовим и играем.
Предложите ребенку убрать или помыть, или просто назвать посуду, в названии которой есть звук «ч» - чашки, чайник, а затем со звуком «л» и т. д.
Вы пришли из магазина? Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р». Если ребенок затрудняется, помогите ему, предложите такой вариант:
- Кар-р-р-тошка или капуста? И т. п.
Или предложите ребенку назвать фрукты со звуком «а», овощи со звуком «о», игрушки со звуком «м» и т. д.
«Готовим сок» спросите, какой сок получается из яблок (яблочный, из груш, из слив, из вишен, из моркови, из лимонов, апельсинов и т. д. И наоборот: из чего получается апельсиновый сок и т. д.
«Наши помощники» Как одним словом назвать прибор, который варит кафе (кофеварка, режет овощи, мелет кофе, выжимает сок, чистит картофель и т. д.
Или как ты думаешь, почему называют самолет, пылесос, паровоз, землекоп, самовар, луноход, электровоз и т. д.
Игра со спичками.
(для безопасности малышей очистить от серы)
15 спичек перенести по одной с одного места на другое на расстоянии 30 см. При переноске спички не должны скользить по столу. Условия:
а)пользуясь пальцами обеих рук;
б)пальцами левой руки;
в)только большим пальцем и мизинцем
«Спина к спине».
Дети садятся спиной друг к другу. Задача - договорится о чем-нибудь или рассказать что-нибудь друг другу. После упражнения дети делятся впечатлениями и своими ощущениями. Взрослый может помочь им, задавая вопросы типа: «Было ли вам удобно?», «Не хотелось ли что-нибудь изменить?» Лучше, если тему для разговора придумают сами дети, но и взрослый может им в этом помочь. Возможен и такой вариант этого упражнения, когда спина к спине сидят взрослый и ребенок.
Эта игра направлена на то, чтобы развить умение детей договариваться друг с другом и показать, как важно для этого видеть своего собеседника.
«На кого я похож»
дети садятся в круг. Выбирается один ребенок, а все остальные отвечают на вопросы взрослого: «На какое животное он похож?», «На какую птицу?», «На какое дерево?», «На какой цветок?» и т. п. Свои варианты может предлагать и сам ребенок, и так далее по кругу.
Эта игра направлена на то, чтобы помочь ребенку лучше осознать себя и черты своего характера. Для лучшего понимания можно попросить детей ответить на вопрос, почему ребенок похож на то или иное животное, птицу, дерево и т. п.
Ролевая гимнастика
а) Рассказать известное стихотворение следующим образом:
-шепотом;
-с пулеметной скоростью;
-со скоростью улитки;
-как робот;
-как иностранец.
б) Походить как:
-младенец;
-глубокий старик;
-лев.
в) Улыбнуться как:
-кот на солнышке;
-само солнышко.
г) Посидеть как:
-пчела на цветке;
-наездник на лошади;
-Карабас - Барабас.
д) Попрыгать как:
-кузнечик;
-козлик;
-кенгуру.
е) Нахмурится как:
-осенняя туча;
-рассерженная мама;
-разъяренный лев.
Эта игра направлена на снятие напряжения, эмоциональное оживление, она способствует расширению поведенческого репертуара ребенка.
Игра с бумагой.
Можно использовать старые газеты, тетради, но лучше белая, чистая.
а)разгладить ладошками скомканный лист;
б)разгладить одной ладошкой;
в)разгладить только мизинцами;
д)каким либо одним пальцем;
е)тоже с закрытыми глазами и т. д. Игры с водой.
Хорошее средство для развития рук:
а)переливать воду из одного стакана в другой;
б)перелить из одного стакана в другой - ложкой;
в)из бутылки в бутылку и т. д. Варежка - узнавалочка.
Дети надев варежки, с закрытыми глазами узнают предложенный предмет или игрушку.
Игровые задания :
•Нанизывание бус на твердую леску или нитку с иголкой (чем мельче бусы, тем труднее их нанизывать).
•Застегивание пуговиц (чем мельче пуговицы, тем труднее из застегивать)
•Шнуровка ботинок. Завязывание бантов, ленточек.
•Наматывание ниток на катушку. > Сматывание пряжи в клубок.
•Складывание в коробок рассыпанных спичек, причем спички берутся по одной. Выкладывание из спичек или счетных палочек различных фигур.
•Раскрашивание картинок.
•Имитация игры на «рояле», ребенок поочередно касается стола каждым пальцем руки, начиная от большого пальца к мизинцу и наоборот.
•Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца, с последующим их разгибанием (по одному).
Если ребенок что-то не может, нужно выравнивать имеющиеся отставания до школьного обучения. Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:
•Различные виды конструирования.
•Игры с мозаикой.
•Рисование.
•Перевод картинок через копировальную бумагу.
•Вырезание ножницами различных фигур.
•Вязание, вышивание (преимущественно для девочек).
•Доступная работа с инструментами (для мальчиков).
•Перебирание крупы, гороха, фасоли (на кухне).
•Работа с тестом (мять, раскатывать, лепить).
•Перелистывание книжных страниц.
•Лепка из пластилина, что особенно важно для развития силы пальцев рук. Перечень занятий можно продолжать: нужно привлекать ребенка к сбору год, вырыванию сорняков, чистить и резать овощи.
•«Пальчики здороваются» - поочередное касание каждого пальца с большим: или касание мизинцев, безымянных и т. д.
•«Прятки» - сжать пальцы в кулак - спрятались, разжать - появились.
•«Оса» - вращение указательным пальцем, сопровождая звуком «з-з-з»
•«Маленькая (большая волна» - кисти рук на уровне лица, пальцы переплетены, волнообразные движения.
•«Муравейник» - беспорядочное движение пальцев.
•«Моторчик» - пальцы рук сплетены перед грудью. Вращательные движения кистями.
«Улитка» - большой палец, мизинец и безымянный сжаты, указательный и средний - подняты вверх (рожки). Правая рука изображает дорожку, левая - «Улитку», которая ползет, затем наоборот. Подобных игр множество! Они не требуют большой подготовки, очень простые, а польза от них - огромная. Попробуйте это понравится детям.