Марина Воробьёва
Консультация для родителей «Домашний театр. Какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах
использования в совместной деятельности с детьми некоторых видов
театров.
Задачи:
• дать представления о роди театра в развитии детей дошкольного
возраста;
• формировать представления родителей о домашнем театре;
• способствовать сплочению родителей с детьми через совместную
Публикация «Консультация для родителей „Домашний театр, Какой он?“» размещена в разделах
- Домашний театр. Консультации
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра
лежит игра.
А игра - это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника, и она
является приятным методом обучения детей, во время которой у них активно
развивается воображение, речь и память. В игре ребенок учится
взаимодействовать с другими людьми и осваивать различные навыки.
Одним из самых ярких вариантов развивающей игры является детский
театр. Этот сказочный мир фантазии и волшебства был создан очень давно, и
он обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
С первых дней жизни ребенка главную роль в театрализованной
деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные
сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая
взрослым, самостоятельно обыгрывают эпизоды из понравившихся им
сказок.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его
многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы
педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств
ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно,
что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу
ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать
разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность -
важнейшее средство развития у детей способности распознавать
эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам, умения
ставить себя на его место в различных ситуациях.
Очень важно чтобы ребенок раскрылся, не стеснялся и смог показать
своей еще маленькой эмоциональной сферой, на что он способен. Он
и «медведь большой и грозный», он же и маленький «цветок колокольчик»,
который может только звонить, предупреждая об опасности. Вхождение в
роль это большая работа. Важно чтобы ребенок прочувствовал своего
изображаемого героя душой и в этом конечно должны ему помочь педагог, и
безусловно родители. Ведь в первую очередь малыш раскрывается для
любимой мамочки. Поэтому тесное сотрудничество с родителями поможет
воспитать доброго, открытого человечка, умеющего понять где добро, а где
зло.
Театр и родители
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных
учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей –
длительная работа, которая требует и участия родителей.
Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в
которых родители и дети являются равноправными
участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в
изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа
педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и
эстетическому развитию детей.
Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них
много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют
в театрализованных постановках.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и
разнообразных видов театра. Рассмотрим некоторые виды домашних
театров.
Пальчиковый театр.
Игра с пальчиками – первый шаг, ознакомления с игровой
условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и
финансов для изготовления атрибутов. К работе по изготовлению кукол,
костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с
удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.
Перчаточные куклы.
Можно их сшить самим, а можно – взять обычную перчатку, у которой
потерялась пара. Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для
указательного пальца. С помощью маркера изобразите на нем лицо, повяжите
платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных
ниток. Здесь главное – аксессуары: платочек для старушки, косички для
девчушки и т. п.
Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху
надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся
малышу, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они
разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на
руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас
произносить слова, танцевать и петь.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в
доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов,
например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков,
перчаток.
Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна.
Игрушка, сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не
только результатом его труда, но и творческим выражением
индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо
увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом
примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать
декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное
сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте,
сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от
крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного
вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость
совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…
Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько
развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это
времени и сил.
Разнообразие тематики, средств изображения,
эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в
целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней
обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игрызабавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во
бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их
последующим разыгрыванием и другое.
Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в
создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что
важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье должна быть создана
соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая
наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и
библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментовсамоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми
разнообразной совместной с ребенком художественнотворческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы,
хороводы, игры и др.).
Таким образом, совместные театрализованные игры способствуют
расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов
семьи взаимопониманию, сближают их.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и
содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью
творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных
играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.