МААМ-картинки

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР»

Светлана Борисовна Кофорова
Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

"Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР".

Составитель: Кофорова Светлана Борисовна,

воспитатель МКДОУ "Детский сад №94г. Дзержинска

Мы очень часто слышим выражение "мелкая моторика". Что же это такое?

Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР“» размещена в разделах

Мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий мышечной, костной, нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Мелкая моторика- одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (В. Н. Бехтерев, М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Е. К. Бережная)

У детей с ОНР наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук. Это проявляется прежде всего в недостаточной координации пальцев рук. Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики. Так Аристотель подчеркивал, что "Рука-это инструмент всех инструментов", подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными особенностями. Поэтому так важно обращать самое серьезное внимание вопросу развития мелкой моторики рук.

Чтобы мелкие движения ребенка были более точными и экономными следует помочь ему в усовершенствовании навыков движения запястья.

Какие упражнения следует проводить с ребенком?

1. Пальчиковая гимнастика.

"Пальчиковые игры"- это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе этих игр, ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

2. Шнуровка.

Шнуровка дает возможность придумать множество игр. Эти игры помогают не только развить мелкую моторику, но и развить усидчивость, глазомер у детей. В процессе игр совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук. "Шнуровки" развивают логическое мышление ребенка.

3. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

Эти игры оказывают прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие. Детям предлагается сортировать предметы, катать между большим и указательным пальцем орехи, камешки и др., угадывать с закрытыми глазами предметы на ощупь, нанизывать пуговицы, бусы, макароны, сушки, перекатывать разные предметы по столу.

4. Использование различных развивающих игрушек :

Пирамидки.

Пирамидка – это одна из базовых развивающих игрушек для ребёнка. Эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов. Пирамидка также интересный универсальный конструктор. Пирамидка, изготовленная из дерева, несёт в себе положительную энергию деревянной игрушки. Элементы такой пирамидки приятно держать в руках, поскольку они всегда тёплые на ощупь, а шероховатая поверхность отлично развивает тактильную чувствительность ребенка.

Кубики

При помощи деревянных или пластмассовых кубиков можно конструировать башни, строить крепости и дома. Кроме того, продаются деревянные кубики с нанесёнными на них картинками (например, овощи, домашние животные, герои сказок, благодаря которым игра в кубики переходит в собирание картинки. Это уже не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики.

Конструкторы

Доски Сегена (рамки, вкладыши)

Доски Сегена представляют собой разборные картинки, это деревянные доски с вкладышами, на которых изображены различные живые или неживые предметы. Ребенок должен закрыть доску составляющими элементами, подобрав нужную по рисунку и размеру часть. Данная игра способствует развитию речи, логики, координации движений, мелкой моторики рук, а также пространственного восприятия малыша.

Фигурки на магнитах

Используя магнитную мозаику у ребенка развивается мелкая моторика, координация движений и пространственного мышления. А фантазии ребенка помогут раскрыться различные фигурки в виде разноцветных букв, цифр и геометрических фигур.

Кубы- сортёры

Благодаря таким занятиям ребенок развивает мелкую моторику пальцев рук, а также знакомится с различными геометрическими фигурами и различными цветами. Ну чем не увлекательное занятие!

Пазлы

Собирая красочные картинки, ребенок развивает не только мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность, логическое мышление, координирование работы глаз и кистей рук.

Мозаика

Игры с разными мозаиками способствуют развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка

5. Массаж и самомассаж.

Одним из приемов самомассажа является использование массажеров разной формы и величины (мячики-ежики). Можно использовать бельевые прищепки разного цвета и формы. Бельевые прищепки можно надевать на ногтевые фаланги пальцев. С их помощью может получиться настоящее волшебство! Из круга- солнышко, из треугольника- елочка. Работа с прищепками развивает не только мелкую моторику, но и формирует сенсорную культуру ребенка.

На логопедических занятиях успешно применяю игровые упражнения с пуговицами. Благодаря такому массажу стимулируются кончики пальцев рук и ладоней, происходит активизация сенсорно – моторных функций,

6. Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает изобразительная и конструктивная деятельность :

1. Рисование – это может быть раскрашивание, обведение трафаретов, штриховка и т. д.

Особенно полезно нетрадиционное рисование. Примером может служить рисование на манной крупе.

2. Лепка из пластилина, глины, слоеного теста.

Во время лепки развивается не только мелкая моторика рук, но и навыки ручного труда. Дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт. Например, игра «Забавные картинки» (равномерно распределить пластилин на картон и с помощью различных горошин выкладывать рисунки).

3. Вырезание ножницами.

Особое внимание следует уделить усвоению детьми основных приемов вырезания- навыкам резания по прямой, умению вырезать различные формы (прямоугольные, квадратные, круглые)

4. Работа с бумагой. Оригами.

Это самобытное искусство создания моделей различных предметов путем сгибания листа бумаги.

Уделяя должное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики, вы решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, ребенок быстрее и лучше начинает говорить. Нужно помнить, что чем «умнее» руки, тем умнее ребенок.

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1) Консультация для родителей: "Адопптация ребенка" 2) Консультация для родителей :"Зачем нужны ребенку витамины" 3) Конкурс для.

Справка-анализ по анкетированию родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель анкетирования: 1. Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». 2. Определить степень осведомленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР»
Опубликовано: 8 января 2015 в 14:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Кофорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД