Фролова Мария Александровна
Консультация для родителей «Дисциплина с любовью»
▼ Скачать + Заказать документы
Дисциплина с любовью
Для очень активного ребенка ничего нет лучше, чем ровный тембр голоса (без конфликтная дисциплина, наказание, то которое в семье допустимо, о котором ребенок знает. Не оцениваете ребенка (оцениваете поступок «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ (или «ты хороший», НО я ДОЛЖНА НАКАЗАТЬ ТЕБЯ, ТАК как ОБИЖАТЬ МЛАДШИХ ПЛОХО»). Не кричите на ребенка, тем более не применяете физической силы, даете время остыть себе и ребенку, находитесь в этот момент рядом (ни в коем случае не уходите и не оставляете его одного в момент срывов, истерик, успокойтесь сами, подумайте о чем-то хорошем, ему так же плохо как и Вам. Когда он и Вы готовы говорить спокойно, напоминаете, что он сделал, что за это бывает, что он об этом знал и винить некого. Ю. Гиппенрейтер написала прекрасную книгу «Общаться с ребенком. Как?» к ней сегодня мы и обратимся. Измените отношение с ребенком, ведь в данном возрасте его поведение, определяет ваше отношение к нему. Для этого Вам нужно усвоить следующие правила: «правила дисциплины с любовью» :
Публикация «Консультация для родителей „Дисциплина с любовью“» размещена в разделах
1. В общем, любой ребенок, нуждается в ограничениях, требованиях, запретах – это первое правило. Но дисциплина должна быть бесконфликтной! Физическое (шлепки, ремень) и психологическое (крик, унизительные высказывания) насилие порождают лишь агрессию в ребенке и усугубляют ситуацию!
2. Ограничений, запретов, требований не должно быть слишком много – правило второе. Соберите семейный совет решите, что самое главное в поведении ребенка Вас не устраивает, и совместно составьте не более 5 основных правил, для себя и других членов семьи желательно тоже, по правилам живут сообща. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Часто бывает так мама говорит одно, бабушка тут же говорит нет, так не надо (или один ругает, другой тут же жалеет, а дедушка предлагает третье. Поставьте себя на место ребенка в этот момент – трудновато с одной стороны, с другой всегда можно выкрутиться и выбрать себе подходящий вариант поведения (уйти от ответственности).
3. Правило третье – родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. «Чрезмерная» активность детей, иногда, раздражает взрослых, но для очень активных детей необходима разрядка в виде физической активности, иначе если их ограничивать в движении, они становится как сдавленная пружинка, затем, по всем законам жизни, выстреливают – истерика, неадекватное поведение.
4. Правило четвертое – ограничения и запреты должны быть согласованы взрослыми между собой – это очень важно. Если один из взрослых ругает ребенка, остальные сохраняют нейтралитет, не жалеют ребенка и не в коем случае, не выступают в унисон с претензиями к ребенку – это лишает ребенка чувства безопасности.
5. Тон, в котором сообщается запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Вообще тон общения с ребенком должен быть дружественным, партнерским, нужно всегда коротко и четко пояснять свою позицию, избегать позиции: «Нельзя, и все!», «Потому что, я так сказала» и т. д.
Причины нарушения поведения детей:
1. Борьба за внимание.
2. Борьба за самоуважение («Я сам», возможность выбирать игры, занятия, что есть и т. д.)
3. Желание отомстить (взрослые более внимательны к младшему ребенку, его хвалят, он всегда виноват хотя проступок общий, мама не купила то, что хотелось, бабушка в телефонном разговоре пожаловалась на него и т. д.)
4. Потеря веры в собственный успех! Если ребенку, например, постоянно говорить, что он плохой, он решит «И пусть плохой, и буду плохой».
Литература: Гиппенрейтер Ю. «Общаться с ребенком как?"