Евдокия Чаптыкова
Консультация для родителей «Дидактические игры на улице»
«Дидактические игры на свежем воздухе»
Заниматься экологическим воспитанием надо с раннего возраста. Надо научить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Лучшим способом для такого обучения будет игра - наиболее понятный, радостный и естественный вид деятельности. Игры придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают живыми и более интересными для детей.
Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры на улице“» размещена в разделах
Дидактические экологические игры лучше всего проводить на открытом воздухе, во время прогулок. В процессе таких игр решается несколько задач: оздоровительная и обучающая. Можно поиграть в такие игры :
Тема: «Вершки и корешки».
Цель: закрепить знания о строении и употреблении в пищу овощных растений. Закрепить правила игры, расширять знания детей.
Ход игры:
Дети делятся на две равные команды у одних медальоны с изображением корешков, у других с изображением вершков. Участники игры произвольно становятся в большой круг, образуя «корзину», двигаются по кругу со словами:
Волшебная корзина полным - полна,
Да в ней все перепуталось до самого дна.
Дети останавливаются, и говорят «корешки» :
Здесь чудо - корешки!
И для пищи мы важны.
Затем слова произносят «вершки» :
Куда чудеснее вершки,
Все блюда с нами так вкусны.
Следующие слова говорит воспитатель:
Опрокинулась корзина, разбежались корешки,
А за ними и вершки.
После этих слов дети разбегаются и бегают по игровой площадке, стараясь не наталкиваться друг на друга пока они бегают, воспитатель говорит:
Тише, тише, не спешите
И друг друга находите:
Корешок найдет вершок,
А вершок - свой корешок.
После этих слов дети образуют пары. По указанию воспитателя кот-то из детей называет съедобную часть овоща и блюдо, которое можно из него приготовить.
Тема: «Цветы»
Цель: научить детей любоваться растущим цветами, видеть и воспринимать их красоту, воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить названия садовых растений.
Ход игры.
прочитать стихотворение Т. Собакина:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты,
И деревья, и кусты….
И не будут красоты.
Воспитатель подводит детей к выводу, что цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и скверах, их сажают для того, чтобы вокруг было красиво, и все любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают.
После этого начинается игра. Дети делятся на две команды. В одной команде каждый придумывает себе имя- название цветка, которое сообщает воспитателю так, чтобы никто не слышал. Команды становятся друг против друга. Игра начинается с приветствия. Команда детей говорит:
-Здравствуйте, цветы!
-Здравствуйте, дети! Угадайте наши имена,- отвечают им «цветы».
Дети начинают перечислять названия цветов. Угаданные «цветы» убегают в сторону. В конце игры дети хором с воспитателем читают стихотворение.
После игры весной дети могут посадить или посеять цветы; а весенние и летние дни - полить цветы; осенью собрать семена растений.
Тема: «Лесник»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять детей в распознавании предупреждающих экологических знаках; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры
. Выбирается водящий считалкой, он будет «лесником». «Лесник» выбирает один из перевернутых экологических знаков и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляет; рассказывает, как вести в лесу. Находясь рядом с данными объектами. Потом роль «лесника» играет следующий ребенок и т. д. В конце дети подводят итог - кто был лучшим «лесником».
Тема: «Цапли и лягушки»
Цель: закрепить знания детей о приспособленности животных к среде обитания. Упражнять детей в соблюдении правил игры «лягушки» не прыгают в пруд раньше сигнала; «цапли» передвигаются, высоко поднимая ноги; «лягушки» - прыжками.
Материал: шапочки «цапли».
Ход игры
Посреди игровой площадки чертят большой пруд. С помощью считалки дети выбирают двух «цапель» :
Ква – ква - ква,
Начинается игра
Кве – кве - кве,
Прилетели цапли две,
Прилетели цапли две.
«Цапли» занимают место на противоположных сторонах «пруда». Остальные дети-«лягушки». Они прыгают на двух ногах по всей площадке и говорят:
Мы зеленые лягушки
Веселимся на опушке,
Здесь у нас рядом пруд-
Цапли в нем нас не найдут.
После слов не найдут «лягушки» прыгают в пруд, а «цапли» стараются их запятнать. В пруду «цапли» пятнают тех «лягушек», которые не спрятались, т. е. не присели. Пойманные «лягушки» выходят на берег. «Цапли» считают, сколько «лягушек они поймали».