Гаврилина Наталья Александровна
Консультация для родителей «Детское художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское художественное творчество
Детское художественное творчество – обширно и многогранно. Я хочу рассказать об одном из аспектов детского творчества – рисовании. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли»- это слова В. А. Сухомлинского. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем рисование имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Художественное творчество развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Публикация «Консультация для родителей „Детское художественное творчество“» размещена в разделах
Главное, чтобы на рисовании у детей присутствовали только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к художественному творчеству.
Впрочем, традиционное рисование требует от ребёнка высокого уровня владения техникой изображения, определённых умений и навыков. И часто отсутствие этих навыков мешает реализации замысла ребёнка, что может отвратить его от рисования. А рисование с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Использование нетрадиционных техник рисования раскрепощает детей, позволяет им преодолеть барьер страха перед неудачей, не бояться сделать что-то не так; выразить в рисунке свои чувства и эмоции; даёт им уверенность в своих силах. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Самыми распространенными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования можно считать (кляксография; рисование пальчиками, кулачком, ладошкой; пластилинография; печатание листьями, картофелем, морковкой и т. д. ; тычок полусухой жесткой кистью).
В домашних условиях проще всего использовать «Пальчиковую живопись». Она хороша тем, что развивает тактильные ощущения, а не только зрительные. Ребёнок не только видит краску, он её чувствует.
Техника «Оттиск» или по-другому «Прижми и отпечатай» также очень доступна. Любые предметы оставляют на бумаге отпечатки, которые можно использовать в рисовании. Штампы простейших форм можно вырезать из моркови, картофеля. Разрезанная луковица оставляет отпечатки, похожие на розочки. Ими можно украсить любые силуэты, например, платье, платочек, шарфик.
Очень интересная техника «Кляксография». Использование этой техники развивает у детей воображение. Если капнуть краской на бумагу и дать краске растечься и высохнуть, потом можно пофантазировать, на что похожа клякса, дорисовать детали и получить законченный образ.
А если подуть на кляксу через трубочку, можно изобразить такие предметы, как ёжика, цветочки, дерево, колючки и многое другое.
Очень хорошо передаёт фактурность предметов техника «Тычок жёсткой полусухой кистью». Жёсткую клеевую кисть обмакивают в густую краску и делают вертикальные тычки (воздушное облако, колючий ёжик, утенок и проч.).
О разных техниках рисования можно рассказывать бесконечно. Попробуйте их применить дома вместе со своими детьми. Кто-то из Вас скажет, что ребёнок оставит после себя много грязи и сам весь перепачкается. Но здесь важно всё делать вместе с ребёнком, тогда и вы получите удовольствие, и ребёнок многому научится, в том числе и аккуратности. Общение с ребёнком никогда не проходит даром, тем более такое плодотворное, как рисование. Желаю Вам творческих успехов в совместном художественном творчестве с детьми!
Воспитатель д/с №1 Гаврилина Н. А.