Получи документы

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как понять, что ребенку нужна музыкальная школа?»

Алина Ворожейкина
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как понять, что ребенку нужна музыкальная школа?»
▼ Скачать

Как понять, что ребенку нужна музыкальная школа?

Если ребенку пять-шесть лет, он целый день напевает себе под нос песни из детского сада и бренчит на папиной гитаре, скорее всего, его интересуют звуки. Но проверить мотивацию наверняка всё равно довольно сложно. Чтобы поступить в музыкальную школу, нужно пройти прослушивание. Часто детей просят спеть песню (так проверяют слух и голосовые данные, прохлопать вслед за учителем ритм, запомнить и воспроизвести короткую мелодию. Часто ребенок не попадает в ноты не потому, что у него совсем нет слуха, а потому, что еще не научился управлять своим голосом или просто волнуется, и комиссия это увидит.

Публикация «Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста „Как понять, что ребенку нужна музыкальная школа?“» размещена в разделах

Как установить контакт с педагогом

Во-первых, ребё нок должен быть расположен к человеку: постоянный страх перед строгим учителем, возможно, сделает его более дисциплинированным, но будет сковывать. Во-вторых, лучше заранее узнать о подходах педагога к обучению. Если ребенок настроен много выступать и участвовать в конкурсах, ищите преподавателя, который и сам в этом заинтересован. Если в музыкальную школу ребенок идет для общего развития, найдите педагога, который с удовольствием разберет с ним программу по душе и поможет подобрать на слух любимые песни. Присутствие взрослых на уроке не обязательно, но часто мотивирует ребенка заниматься лучше.

Как распределить нагрузку и контролировать дисциплину

«Каждый день по два часа» — эту фразу, скорее всего, ваш преподаватель будет проговаривать как мантру. На самом деле время, которое ребенок должен проводить за инструментом, зависит от способности быстро запоминать материал и легко читать ноты с листа. Эти навыки чаще всего формируются в первые два-три года занятий — важно не упустить этот момент. Помогите маленькому музыканту для начала крепко усвоить нотную грамоту. В более старших классах музыкальной школы (пятый-восьмой класс) занятия по два-три часа в день — это норма.

Без домашних занятий точно ничего не получится, поэтому дома обязательно должен стоять музыкальный инструмент, на котором играет ребенок. Музицирования по часу два-три раза в неделю у родственников, где не возмущаются соседи и не спят дети, очень скоро станет мало. Инструмент должен быть настроен,иначе у ребенка портится слух и отпадет желание заниматься.

Предупреждаем, останется только два-три дня в неделю, когда ребенку не нужно будет ходить в музыкальную школу. Помимо уроков по специальности, в стандартной учебной программе как минимум — хор, занятия по сольфеджио и музыкальной литературе. Если ребенок выбрал не фортепиано в качестве специальности, тогда ему нужно будет посещать еще занятия по общему фортепиано. Скорее всего, добавятся и групповые уроки — ансамбль и оркестр.

Зачем ребенку сольфеджио, если он итак хорошо играет

Сольфеджио — предмет, который кажется безобидным, пока дети вырисовывают скрипичные ключи на нотном стане. А потом ассоциируется у ребенка с уроками математики, а некоторых просто ужасает: нужно считать количество тонов и полутонов,знать, как строятся интервалы,гаммы и аккорды. Но именно сольфеджио помогает подбирать на слух мелодии, легко импровизировать и чище петь. Как только ребенок найдет применение этим навыкам, он перестанет жалеть усилий, вложенных в этот предмет.

Музыка имеет общие корни с разными науками, даже с математикой. Ребенок может не стать профессиональным музыкантом, но будет здорово, если кому-нибудь сам сможет объяснить, что некоторые произведения Баха строятся по принципу золотого сечения. На математике в школе ему об этом вряд ли расскажут, а на сольфеджио — да.

Что делать, если наскучила классическая программа и хочется бросить

«Ты выходишь из комнаты уже второй раз за час, тебе правда так часто хочется пить?», — мама спрашивает ребенка, которого во время занятий музыкой, как магнитом, притягивают все предметы в доме, только не инструмент. Тревожный звонок? Как и в любом другом деле, ребенок не должен ощущать давления со стороны взрослого. Но также важно вовремя объяснить: музыка — это, конечно, творчество, но, если учиться только в моменты «вдохновения», процесс затянется надолго.

За учебный год ребенок должен освоить программу из нескольких произведений, а в мае сдать экзамен или выступить на конкурсе (тогда оценка за год чаще всего выставляется автоматом). Каждое произведение в программе подбирается так, чтобы ребенок во время выступления мог продемонстрировать разные навыки: технику пальцев, умение исполнить полифонию, кантиленную пьесу и крупную форму.

Всё это, конечно, произведения не нашего века. Классическая музыка требует внимания и напряжения, она сложна для восприятия, но это нормально. Не удивляйтесь, если к концу обучения в музыкальной школе ваш ребенок будет хвастаться не грамотой за победу в конкурсе, а подаренным сборником Шопена. Здесь сработает эффект «накопления музыкального опыта» — лучше запустить этот процесс еще в раннем детстве. «Садитесь с ребенком на диван, обнимите его с двух сторон и скажите: сегодня у нас вечер Моцарта», советует музыкант и искусствовед Михаил Казиник. Вечера Моцарта, Гайдна, Бетховена или просто хорошей джазовой музыки полезно устраивать хотя бы раз в месяц. И обязательно время от времени водите его на концерты классической музыки в филармонию. Совсем не обязательно, что ребенок заскучает и уснет от однообразных звуков. Существуют концерты, которые специально устраивают для самых маленьких, тех, кому не сидится на месте. Можно послушать с детьми сказки Пушкина, проиллюстрированные песочной анимацией, под произведения Глинки, Мусоргского и Глиэра. Или сходить на интерактивное джазовое шоу для самых маленьких, во время которого можно свободно передвигаться по залу, танцевать (или хотя бы ползать)

Зачем нужны конкурсы, если это стресс для ребенка

Соревнование — это один из методов стимулирования в музыкальном воспитании ребенка, он особенно эффективен на начальном этапе образования, считают специалисты по методике музыкальной педагогики. Детям, которые уже решили сделать музыку профессией, конкурсы помогают оценить уровень своего мастерства, присмотреться к концертным программам других детей и быть замеченными преподавателями музыкальных вузов, которые обычно сидят в жюри.

В младшем возрасте привыкнуть к сцене и публичным выступлениям проще, поэтому не стоит на первых этапах специально сокращать количество концертов, боясь излишнего стресса для ребенка. Без опыта выступлений он испытает настоящий стресс в четвертом-пятом классе, когда экзамены становятся сложнее, а количество преподавателей в комиссии увеличивается вместе с количеством произведений в программе. Не упускайте ни малейшей возможности выступить перед родными для того, чтобы обрести на сцене еще большую уверенность. Такая благосклонная аудитория ничто не посчитает провалом и поэтому важна для мотивации ребенка.

Как музыкальное образование пригодится ребенку в жизни

Музыка — это универсальное средство для формирования личности ребенка. Она влияет на развитие фантазии и эмоциональное восприятие мира, тренирует память и вырабатывает самодисциплину. Дети, которые занимаются в музыкальной школе, действительно становятся более собранными и внимательными. К тому же они всегда смогут поддержать беседу о классике, не растеряются, если в комнате окажется фортепиано и будут увереннее себя чувствовать во время любых публичных выступлений.

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с праздником Ивана Купалы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Музыкальная школа? Тоже не просто!»Консультация для родителей «Музыкальная школа? Тоже не просто!» Ваш малыш с замиранием слушает песню, рекламные ролики, смотрит мультики, в детском саду поет, взахлеб рассказывает, как играет музыкальный.

Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?»Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: "Нужна ли.

Музыкальная горница. «Святки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная горница. Святки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить представление детей о народных праздниках.

Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возрастаВыступление в МОУ ДОД «Центр детского творчества» В композиции.

Музыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста. В танцевальной композиции участвуют 8 девочек в костюмах.

Музыкальная дидактическая игра «Бубенчики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальная дидактическая игра «Бубенчики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики»Возраст: от 5 до 7 лет Цель: развитие звуковысотного слуха в пределах квинты. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как понять, что ребенку нужна музыкальная школа?»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 13:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как понять, что ребенку нужна музыкальная школа?»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Ворожейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД