Марита Гедыгушева
Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие самостоятельности. Кризис трёх лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранним возрастом называют период от 1 до 3 лет. В это время происходит важнейшее изменение в психологическом развитии ребенка : формируется мышление, активно развивается двигательная, возникают первые устойчивые качества личности. Общение со взрослыми имеет большое значение для развития личности раннего возраста.
Важной характеристикой данного возрастного периода является лабильность эмоциональной сферы ребенка. К концу этого периода при приближении кризиса 3-х лет, наблюдается эффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Он пытается самостоятельно что-то делать, но у него не получается или никто не приходит на помощь. В такой ситуации может быть эмоциональная вспышка.
Публикация «Консультация для родителей детей раннего возраста „Развитие самостоятельности, Кризис трёх лет“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Психологи, врачи, воспитатели хорошо изучили особенности данного кризиса, вот некоторые рекомендации, как взаимодействовать с ребенком в этот период:
1. Реагировать спокойно. Дети - это отличные манипуляторы и хорошо знают, как добиться желаемого. Если родители будут реагировать слишком бурно, это приведёт к конфликтам, отказу выполнять требования взрослых.
2. Поощрять самостоятельность. Он учится действовать и это надо стимулировать. Ему нравится рисовать на стенах, можно прикрепить в этом месте лист бумаги.
3. Ограничения должны быть разумными. Не стоит устанавливать строгие запреты. Есть действия, которые малыш может совершать под наблюдением взрослого.
4. Право выбора. Также развивает самостоятельность. Можно спросить ребенка: что ты сегодня хочешь надеть- белую футболку или красную футболку.
Кризис 3-х лет - это переломный момент, не стоит его бояться, важно правильно построить процесс воспитания и способов взаимодействия с ребёнком.