Любовь Терещенко
Консультация для родителей детей 3–4 лет «Убираю игрушки сам»
▼ Скачать + Заказать документы
УБИРАЮ ИГРУШКИ САМ
Индивидуальная консультация для родителей детей 3 – 4 лет
Ребенок играет со своими игрушками на широком пространстве комнаты. В результате они оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Удержитесь от замечаний типа: «Все игрушки разбросал.»
Публикация «Консультация для родителей детей 3–4 лет „Убираю игрушки сам“» размещена в разделах
Это бесполезно и не нужно. Ребенок их не разбрасывал специально, он их оставлял в разных местах, переключаясь с одной на другую. Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока малыш играет, но перед сном (дневным или ночным, перед едой, перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место.
Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого 5—10 минут, не позволяя себе торопить ребенка или убирать их за него, сделайте так, чтобы вас ничто не отвлекало.
Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя хранить все игрушки в одной обшей коробке, и куче. Дело ведь не только в том, что, собрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, о воспитании бережливости. Их можно расположить в двух-трех разных местах. Однако эти места должны быть постоянными, чтобы всякий раз ребенок знал, куда положить ту или иную игрушку
Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберет на место он и сколько вы, главное — дать почувствовать ребенку, что он участник очень важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Можно, например, сделать сигналом к уборке игрушек такие нехитрые стишки:
Динь-ля-ра, линь-ля-ра! Куклы, мишки ждут,
Кушать (гулять, спать) Олечке пора! Когда к ним подойдут
Все машины ждут, И на место уберут.
В темпе, весело убирайте игрушки по местам. Хорошо, если при этом вы будете сопровождать свои действия стихами.
Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребенка тоже будут возникать и закрепляться эти чувства. Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, и через них давайте установку ребенку на сон, еду и т. д.
Малыша непременно надо похвалить за сделанную работу. Перечислите. что он сделал: «Вот какая Машенька добрая — мишку за стол посадила. Лялю спать уложила, машину в гараж поставила— отдыхайте, игрушки! Маша тоже спать пойдет». Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!». Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Машенька тоже спать сейчас пойдет, в свою кроватку ляжет». Перед едой: -Мишка-мишутка, садись за стол да посмотри, как Машенька обедать будет» и т. п.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УБОРКЕ ИГРУШЕК
Родителям следует :
— отнестись к уборке игрушек как к важному делу, уделить этому специальное время;
— определить постоянное место для игрушек;
— убирать игрушки вместе с ребенком;
— показать своим поведением доброе отношение к игрушкам.