Татьяна Димова
Консультация для родителей «Дела домашние или обучение в естественных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
В последние годы наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общего и речевого развития. По данным Министерства образования РФ, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относится к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации. Из них приблизительно 35% обнаруживают очевидные расстройства в нервно – психической сфере еще в младшей группе детского сада. Число учащихся начальных классов, не справляющихся с требованиями стандартной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза, достигнув 30% и более. Особое место среди таких детей занимают дети с ЗПР.
Публикация «Консультация для родителей „Дела домашние или обучение в естественных условиях“» размещена в разделах
Слабое соматическое и нервно-психологическое здоровье дошкольников становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Таким образом, характерной особенностью таких детей является их недостаточная готовность к школьному обучению.
В чем же причины недостаточной готовности к школьному обучению, которые также являются одними из причин ЗПР?
За первые 6-7 лет жизни ребенок усваивает все основные виды человеческих действий, овладевает развернутой связной речью, устанавливает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У него формируется познавательная деятельность, совершенствуется произвольное внимание, развиваются все виды памяти, постепенно он овладевает словесно-логическим мышлением.
Следует отметить, что уровень готовности к обучению в школе детей, воспитывающихся в одинаковых условиях дошкольного образовательного учреждения, оказывается неодинаковым. Выделяется категория детей, характеризующаяся недостаточным уровнем школьной зрелости, которая в свою очередь определяется уровнем развития различных психологических функций: восприятия, памяти, словесно-логического мышления, речи и внимания. Отсюда следует, что недостаточная готовность к школе проявляется в замедленном формировании соответствующих возрасту элементов учебной деятельности.
Развитие ребенка-дошкольника зависит от ряда условий и причин :
1) социальная ситуация развития (круг общения, характер взаимоотношений «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок» и др.)
На развитие оказывает негативное влияние:-дефицит общения с окружающими;
- травмирующее действие социальной микросферы, отсюда следует состояние повышенной тревожности и др. ;
- отсутствие адекватных педагогических условий.
2) развитие ведущих и других, типичных для данного возраста видов деятельности (игры, учения и др.)
3) состояние здоровья (соматического, нервно-психического).
Соматические заболевания и нарушения ЦНС препятствуют нормальному функционированию тех или иных систем головного мозга и задерживают его своевременное развитие, из чего следует недостаточное формирование способностей к усвоению знаний.
Наличие слабовыраженных нарушений ЦНС даже при благоприятных социально-педагогических условиях будет ограничивать возможности развития и обучение ребенка.
Роль семьи в преодолении и коррекции нарушений развития.
Какова же роль семьи, родителей в преодолении и коррекции нарушений детей?
Не надо думать, что все проблемы исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима непрерывная, систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Очень важно, чтобы мы с вами работали слаженно в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Это заключается в:
1. единстве требований к ребенку,
2. контроле за выполнением заданий,
3. помощи в оформлении тетрадей, альбомов, игр и др. дидактического материала,
4. активном участии во всех групповых и общесадовых мероприятиях.
Будьте терпимы и наблюдательны к своему ребенку.
При выполнении домашних заданий не ругайте, не срывайтесь на
ребенка, никакого давления, если что – то не получается. Это все естественно и это будет в силу характеристики развития психических процессов детей.
Краткие рекомендации к выполнению домашних заданий.
Отмечу некоторые правила работы и выполнения домашних заданий в тетрадях :
- тетради забирать на выходные, а возвращаем в понедельник;
- задания на развитие ручной моторики (штриховка, рисование и др.) выполнять карандашами или не проявляющимися с обратной стороны листа фломастерами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнением ребенком задания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания должны выполняться до конца.
Если ребенок устал, разделите домашнее задание на несколько частей.
- не выполняйте за ребенка.
- если ответ ребенка был не правильный, запишите, но обязательно исправьте.
По речевому материалу: повторяйте стихи, слова, слоги, звуки изолированно (отдельно, постоянно исправляйте в речи их каждый день.
Если считаете, что вашему ребенку это не надо, не делайте. Вас никто не может заставить.
Но в конце очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!
Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляться будет через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые Вы сможете посещать по договоренности с педагогом.