АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА
Консультация для родителей «Что такое адаптация?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект консультации для родителей : «Что такое адаптация?»
Адаптация - это приспособление организма к новым или изменившимся условиям жизни.
Адаптация имеет два аспекта - биологический и психологический.
Существует такое понятие, как прогноз адаптации.
Медицинский прогноз составляется в поликлинике перед поступлением ребёнка в дошкольную организацию, отражается в медицинской карте.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое адаптация?“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Психолого-педагогический прогноз составляется в дошкольной организации психологом и педагогами группы через наблюдение за психоэмоциональным состоянием ребёнка в различных ситуациях в течение трёх-пяти дней, отражается в индивидуальном листе адаптации, также учитывается группа здоровья, диагнозы неврологического характера.
Вы можете сами оценить течение адаптации вашего ребёнка :
• Благоприятное - отсутствие у ребёнка невротических реакций, стабилизация психоэмоционального состояния в течение 20-30 дней в рамках графика адаптации;
• Условно-благоприятное - лёгкие невротические реакции в течение 1-2 недель, умеренная потеря в весе, однократное ОРЗ, стабилизация эмоционального состояния в течение 30-75 дней (до 2,5 месяцев);
• Неблагоприятное - длительные невротические реакции, потеря в весе, частые респираторные заболевания, отставание в нервно-психическом развитии, стабилизация психоэмоционального состояния более 75-80 дней (до 3 месяцев).
Адаптация у ребёнка закончена, если:
• У ребёнка стабильное положительное эмоциональное состояние в течение недели, т. е. ваш ребёнок в основном пребывает в хорошем настроении, активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо ест и спит;
• У него отсутствуют заболевания;
• Есть динамика массы тела и психомоторного развития.
Очень важно сказать, что главным условием успешной адаптации не столько ребёнка, сколько всей семьи - это готовность родителей к тому, что ребёнок пойдёт в детский сад.
Готовность родителей к детскому саду проявляется в следующем:
1. Самое главное - это положительный настрой на детский сад. Если вы верите, что детский сад – самое лучшее место на земле для вашего ребёнка, так будет считать и ваш ребёнок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.
2. Чаще гуляйте с ребёнком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребёнку возможность научиться самому находить выход из ситуации, а себе возможность гордиться ребёнком.
3. Хотя бы раз в неделю меняйте с ребёнком место для прогулок - это может быть соседский двор, парк, зоопарк, центр города, просто проехать две остановки на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т. д.
4. Ходите с ребёнком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста - учите ребёнка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т. п., показывайте, как это надо делать.
5. Играйте с ребёнком дома в детский сад, начиная с бытовых процессов (кормление, одевание, сон) и до игр и занятий. Роль ребёнка может выполнять сам ребё нок или какая-нибудь игрушка: «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки, и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».
Если ваш ребёнок пришё л в детский сад:
1. Обязательно соблюдайте график адаптации, то есть режим кратковременного пребывания в детском саду начиная с 2 часов.
Дайте ребёнку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, правилам, новым людям, отсутствию мамы.
2. Можете дать ребёнку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек дома». Договоритесь с ребёнком, что это будет именно та игрушка, которой он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывёт «жадиной» или всё время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.
3. Ежедневно общайтесь с воспитателем, с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребёнком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребёнка.
4. Не кутайте ребёнка, а одевайте его в соответствии с температурой в группе.
5. Расставайтесь с ребёнком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребёнка, и, улыбаясь, уходите, независимо от его реакции. Уходите всегда открыто, всегда следует сказать, что вы уходите, но вернётесь позже.
6. Постарайтесь ничего не менять в жизни ребёнка в этот период. На время прекратите походы в цирк, в театр, в гости. Щадите его ослабленную нервную систему.
7. Поддерживайте ребёнка в период адаптации, меньше обращайте внимание на его капризы, дарите ему свою любовь и тепло.
8. Наблюдайте за своим ребёнком, прислушивайтесь к нему, и он сам подскажет вам наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приёмы.
Терпения вам и оптимизма!