Анастасия Костромина
Консультация для родителей «Что такое коррекционный детский сад? Или детский сад компенсирующего вида?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое коррекционный детский сад? Или детский сад компенсирующего вида?
Название "Коррекционный детский сад" обозначает, что в нем созданы особые условия, которые необходимы для преодоления недостатков развития ребенка.
В наш детский сад попадают дети с "задержкой психического развития".
Публикация «Консультация для родителей „Что такое коррекционный детский сад? Или детский сад компенсирующего вида?“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Консультации для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Темочки
Часто эти слова очень пугают родителей. Но если объяснить их простыми словами, то они означают, что у ребенка есть специфические проблемы, которые не позволяют ему активно осваивать окружающий его мир и поэтому он отстает в развитии.
Еще один важный момент, о котором должны знать родители ребенка с ЗПР, что это не умственная отсталость. В большинстве случаев, если начать оказывать ребенку коррекционную помощь достаточно рано (в 2 - 4 года, к началу школьного обучения развитие нормализуется, и наши воспитанники начинают успешно справляться со школьной общеобразовательной программой. Но для того, чтобы это произошло, родителям необходимо тесно взаимодействовать со специалистами и воспитателями детского сада. В некоторых случаях, без помощи врача также не обойтись.
Ведущим специалистом в нашем детском саду является - учитель-дефектолог.
В его задачи входит определение причины отставания в развитии и выработка программы по ее преодолению. Учитель также проводит занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию элементарных математических представлений, развитию речи, обучению элементарной грамоте.
Задачей учителя-дефектолога является развитие ребенка и коррекция его недостатков в процессе обучения. Чтобы добиться лучших результатов и учесть особенности каждого ребенка, учитель проводит занятия с малыми подгруппами или индивидуально.
Учитель-логопед в детском саду для детей с ЗПР является дополнительным специалистом и включается в работу только при наличии выраженной речевой недостаточности. Основными задачами логопеда являются развитие речевого слуха, нормализация звукопроизношения и грамматического строя речи, расширение словарного запаса, развитие связной речи.
Важное значение в развитии ребенка имеет его физическое здоровье. Родители должны знать, что многие соматические заболевания часто сами являются причинами задержки психического развития или осложняют ее течение. По этой причине задачи оздоровления и физического и двигательного развития стоят наряду с коррекционно-развивающими задачами. Реализуют эти задачи медицинские сестры, врачи, воспитатели групп, руководитель по физическому развитию.
Еще одним направлением в развитие ребенка являются занятия музыкой, которые проводит музыкальный руководитель. Специалисты в области специальной педагогики используют занятия музыкой, как мощное коррекционное средство, имеющее гармонизующий характер. Музыкальные занятия способствуют развитию базовых психических функций: памяти, внимания, восприятия. Занятия способствуют раскрытию творческого потенциала детей.
Итак, специальный детский сад - это:
- особая развивающая среда, способствующая преодолению задержки развития (оборудование, пособия, игры и др.);
- специальная коррекционно-развивающая образовательная программа;
- наличие в штате кроме воспитателей, дополнительных специалистов и медицинских работников;
- "щадящий" режим дня;
- специальные коррекционно-развивающие занятия;