Анастасия Костромина
Консультация для родителей «Что такое коррекционный детский сад? Или детский сад компенсирующего вида?»
Что такое коррекционный детский сад? Или детский сад компенсирующего вида?
Название "Коррекционный детский сад" обозначает, что в нем созданы особые условия, которые необходимы для преодоления недостатков развития ребенка.
В наш детский сад попадают дети с "задержкой психического развития".
Публикация «Консультация для родителей „Что такое коррекционный детский сад? Или детский сад компенсирующего вида?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Педагоги компенсирующей направленности
- Темочки
Часто эти слова очень пугают родителей. Но если объяснить их простыми словами, то они означают, что у ребенка есть специфические проблемы, которые не позволяют ему активно осваивать окружающий его мир и поэтому он отстает в развитии.
Еще один важный момент, о котором должны знать родители ребенка с ЗПР, что это не умственная отсталость. В большинстве случаев, если начать оказывать ребенку коррекционную помощь достаточно рано (в 2 - 4 года, к началу школьного обучения развитие нормализуется, и наши воспитанники начинают успешно справляться со школьной общеобразовательной программой. Но для того, чтобы это произошло, родителям необходимо тесно взаимодействовать со специалистами и воспитателями детского сада. В некоторых случаях, без помощи врача также не обойтись.
Ведущим специалистом в нашем детском саду является - учитель-дефектолог.
В его задачи входит определение причины отставания в развитии и выработка программы по ее преодолению. Учитель также проводит занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию элементарных математических представлений, развитию речи, обучению элементарной грамоте.
Задачей учителя-дефектолога является развитие ребенка и коррекция его недостатков в процессе обучения. Чтобы добиться лучших результатов и учесть особенности каждого ребенка, учитель проводит занятия с малыми подгруппами или индивидуально.
Учитель-логопед в детском саду для детей с ЗПР является дополнительным специалистом и включается в работу только при наличии выраженной речевой недостаточности. Основными задачами логопеда являются развитие речевого слуха, нормализация звукопроизношения и грамматического строя речи, расширение словарного запаса, развитие связной речи.
Важное значение в развитии ребенка имеет его физическое здоровье. Родители должны знать, что многие соматические заболевания часто сами являются причинами задержки психического развития или осложняют ее течение. По этой причине задачи оздоровления и физического и двигательного развития стоят наряду с коррекционно-развивающими задачами. Реализуют эти задачи медицинские сестры, врачи, воспитатели групп, руководитель по физическому развитию.
Еще одним направлением в развитие ребенка являются занятия музыкой, которые проводит музыкальный руководитель. Специалисты в области специальной педагогики используют занятия музыкой, как мощное коррекционное средство, имеющее гармонизующий характер. Музыкальные занятия способствуют развитию базовых психических функций: памяти, внимания, восприятия. Занятия способствуют раскрытию творческого потенциала детей.
Итак, специальный детский сад - это:
- особая развивающая среда, способствующая преодолению задержки развития (оборудование, пособия, игры и др.);
- специальная коррекционно-развивающая образовательная программа;
- наличие в штате кроме воспитателей, дополнительных специалистов и медицинских работников;
- "щадящий" режим дня;
- специальные коррекционно-развивающие занятия;