Анна Викторовна Исаенко
Консультация для родителей «Что такое «Кинусайга»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В. А
Страна восходящего солнца – Япония, подарила всему миру известные чудеса как оригами, темари, икебана, бонсай, аниме, айкидо и многое другое. Жители страны восходящего солнца - тонкие ценители красоты во всех направлениях. Они известны также своим бережным отношением ко всему, что их окружает. В том числе часто и мастерски переделывают старые вещи в новые. Кусочки кимоно они не выбрасывают, а превращают в удивительные картины. Так в 1987 году родилась техника «кинусайга» - это особая лоскутная аппликация из старых кимоно. Переделывают японцы настолько мастерски, что работы смотрятся не как соединение разнородных лоскутков, а как вполне реалистичная картина или даже фотография! Чаще всего изображены пейзажи, части домов и цветы.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое „Кинусайга“» размещена в разделах
«Кинусайга» напоминает одновременно много рукодельных техник: лоскутное шитье, батик, роспись, мозаику, аппликацию.
В европейском варианте искусство «кинусайга» носит более прикладной характер. У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода.
Актуальность использования техники «шитьё без иглы» в образовательном процессе в первую очередь, конечно, связана с возможностью использования её как средство развития мелкой моторики рук, представления, воображения, мышления.
Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, творческие способности. Дети учатся оперировать палитрой цветов, сочетать их между собой. Практические работы, связанные с обработкой ткани, развивают глазомер. Качество работ из ткани во многом зависит от точности и аккуратности, соблюдаемых детьми при составлении выкройки, разметки.
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Иными словами – чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит и развивается ребенок. Кроме того, большое значение приобретает соблюдение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособления и материалам. В процессе занятий по рукоделию дети закрепляют навыки работы с ножницами, стеком. Работая в технике «шитьё без иглы», дошкольники практически не утомляются, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени отведенного для деятельности. Чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредоточен, тем продуктивнее его труд и необычнее результат.