Оксана Быкова
Консультация для родителей «Что полезно детскому язычку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из основных методов, применяемых на логопедических занятиях, является артикуляционная гимнастика.
Четкая артикуляция – это неизменная составляющая хорошей дикции. А проведение этих занятий для детей с нарушениями звукопроизношения – это уже необходимость. Гимнастика подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к правильной постановке звуков.
Публикация «Консультация для родителей „Что полезно детскому язычку?“» размещена в разделах
У многих детей дошкольного возраста встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков. Большинство из них имеют временный характер. Связано это с тем, что у детей в раннем возрасте недостаточно хорошо функционируют речевой аппарат, что приводит к тому, что движения речевых органов не согласованы. Поэтому необходимо выполнять упражнения для развития их подвижности и формирования навыков владения ими.
На моих занятиях артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью. Я использую её всегда, даже на этапе автоматизации и дифференциации звука, так как она разогревает мышцы языка.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает:
- улучшить кровообращение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
- укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;
- подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
Чтоб поддержать интерес к ежедневным и повторяющимся упражнениям использую различные карточки, игрушки, пазлы, фланелеграф с изображением упражнений, сказки о «Весёлом язычке».
Основные рекомендации и советы родителям :
- занятия должны быть регулярными, чтобы необходимые навыки формировались и закреплялись быстрее. Лучше всего проводить артикуляционную гимнастику ежедневно спустя 1-2 часа после приема пищи.
- Занятия для детей лучше подавать в игровом стиле. В раннем возрасте ребенок не осознает важность гимнастики, поэтому нужно его заинтересовать этим процессом.
- Нужно проводить артикуляционную гимнастику не более 10 минут. При этом не нужно стараться выполнять много упражнений – на первых порах достаточно 2-3 за одно занятие.
- Каждое упражнение нужно повторять не менее 5 раз. При этом нужно следить за качеством – если оно ухудшилось, то вполне вероятно, что ребенок устал.
- Ребенок не видит своего лица, поэтому занятия лучше проводить перед большим зеркалом.
- Занятия предполагают, что взрослый сначала сам показывает, как выполнять то или иное упражнение. Далее он контролирует выполнение со стороны малыша.
- Если малыш не справляется с упражнением, то ему нужно помогать. Движения можно корректировать с помощью ложки, ручки или другого чистого предмета.
- Работу нужно строить от простого к сложному, чтобы у ребенка постепенно формировались навыки.
- Помните о том, что дети в раннем возрасте очень чутки к похвале. Не стесняйтесь выражать свои эмоции, хвалить ребенка за правильное выполнение занятий.
Конечно, работу лучше начинать в раннем возрасте, когда ребенок еще не пошел в школу. Важны не только занятия с логопедом, но самостоятельная работа родителей с ребенком. Помните о том, что для малыша это, прежде всего, игра, а придание этой игре
коррекционного смысла – это ваша задача. Занятия позволяют сделать речь четкой, чистой и ритмичной.
Успехов вам, дорогие родители!