Галина Викторовна Гусева
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник 3 -4 лет к концу учебного года»
Ознакомление с окружающим
- Легко ориентироваться в ближайшем окружении: называть часто встречающиеся предметы, объяснять их функции и назначение, выделять признаки и называть их (цвет, форма. материал).
- Знать материалы (дерево, ткань, бумага, глина, из которых сделаны предметы.
- Знать название своего города (поселка); с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года“» размещена в разделах
- Рассказывать о личностных и деловых качествах родителей.
- Знать некоторых домашних и диких животных.
- Совместно со взрослыми кормить животных, птиц. рыб и поливать растения.
- Заботиться о чистоте помещения и участка.
- Принимать посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных. не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков)
Развитие речи
- По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.
- С интересом рассматривать сюжетные картинки.
- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
- С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок.
Формирование элементарных математических представлений
- Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. п.)
- При поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
- Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
- Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше - меньше, столько же.
- Видеть разницу в размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, величине в целом);показывать (называть, какой из двух предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, большой - маленький или они одинаковые.
- Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
- Понимать смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).
- Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
Рисование
- Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; название народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).
- Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжета; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка
- Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, понимать какие предметы можно из них вылепить.
- Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация
- Создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материал.
Конструирование
- Знать, называть, использовать детали строительного материала.
- Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
- Различать части постройки по величине (большая - маленькая, длинная - короткая, узкая - широкая).
Физкультура
- Ходить прямо. не шаркая ногам, сохраняя заданное направление; выполнять задание воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
- Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
- Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
- Ползать на четвереньках, лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
- Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м, бросать мяч двумя руками от груди, из - за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2 -3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.
- Учить выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Культурно - гигиенические навыки
- Следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
- Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.