Марина Сокуренко
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие
1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .
3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).
4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен уметь ребёнок 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.
10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
У каждого ребёнка свои особенности, по этому не все факты могут быть у одного ребёнка. По этому стоит обращать внимания не на все, а понимать особенности своего ребёнка
Речевое развитие
1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
У каждого ребёнка свои особенности, по этому не все факты могут быть у одного ребёнка. По этому стоит обращать внимания не на все, а понимать особенности своего ребёнка
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность
1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
У каждого ребёнка свои особенности, по этому не все факты могут быть у одного ребёнка. По этому стоит обращать внимания не на все, а понимать особенности своего ребёнка
Формирование элементарных математических представлений
1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.
3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.
5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.
6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).
7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.
У каждого ребёнка свои особенности, по этому не все факты могут быть у одного ребёнка. По этому стоит обращать внимания не на все, а понимать особенности своего ребёнка
Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях
1. Ребенок называет свой город (поселок).
2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.
К этому возрасту ребёнок полноценно начинает свою деятельность в правильном направлении, учится играть в игрушку в компании, подражать взрослым или же детям чуть по старше. Начинает повторять слова, будь к этому очень внимательны, ведь все что вы сейчас говорите ребёнок будет повторять за вами, не только повторять слова, но и ваши манеры, жесты, мимику. Вернувшись в детский сад, дети делятся всеми полученными знаниями дома с детьми в детском саду. Не всегда дети улавливают нужные вещи. По этому стоит задуматься и постараться следить за всем происходящим вокруг ребёнка.