Власова Юлия
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 4 годам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что должен уметь ребенок к 4 годам»
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен уметь ребенок к 4 годам“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
^ В 4 года ребенок должен уметь :
Внимание
•
Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
•
Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
•
Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
•
Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
•
Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
•
Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
•
Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
•
Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
•
Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление
•
Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
•
Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
•
Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
•
Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
•
Находить пару каждому предмету.
•
Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
•
Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
•
Решать простые логические задачи.
•
Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память
•
Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
•
Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
•
Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
•
Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
•
Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
•
Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
•
Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
•
Пересказывать содержание услышанной сказки.
•
Запоминать содержание сюжетного рисунка.
•
Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика
•
Запускать мелкие волчки.
•
Показывать отдельно один палец (указательный, за тем два (указательный и средний).
•
Кистями рук делать «фонарики».
•
Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
•
Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
•
Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
•
Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
•
Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
•
Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
•
Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
•
Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
•
Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика
•
Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
•
Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
•
Показывать правую и левую руку.
•
Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
•
Показывать, что находится вверху и внизу от него.
•
Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
•
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше, каких поровну.
•
Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже).
•
Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
•
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Развитие речи
•
Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
•
Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
•
После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
•
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
•
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
•
Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
•
Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
•
Употреблять предложения с однородными членами.
•
Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир
•
Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
•
Сказать, сколько ему лет.
•
Назвать город, в котором он живет; свой домашний
•
Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
•
Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
•
Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.
•
Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.
•
Различить и назвать погодные явления.
•
Назвать несколько профессий.
•
Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов