Приложение МААМ

Консультация для родителей «Что для ребенка игра»

Шахбанова Мафинат Мавлудовна
Консультация для родителей «Что для ребенка игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Часто ли мы играем с нашими маленькими детьми, знаем ли мы игры, которые не только заполняют досуг, приносят радость общения с малышом, но при этом совмещают элементы игры и учения? «Что ты больше всего любишь делать?». На этот вопрос большинство детей ответит одним словом: «Играть. Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательно занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Публикация «Консультация для родителей „Что для ребенка игра“» размещена в разделах

Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть. Рассмотрим ситуацию: перед крохой выложили разноцветные геометрические фигуры. Что сделает ребенок первым делом? Конечно, возьмет их в руки, попробует на зуб, попытается куда-нибудь засунуть и вскоре потеряет к ним интерес. Взрослый же может показать малышу, как из треугольника и прямоугольника строится домик, обратит внимание на то, что все фигурки отличаются друг от друга, но даже разные изображения могут иметь что-нибудь общее, например, цвет и т. д. Взрослый показывает ребенку, как правильно собирать горошек (щепоточкой). «Молодец Антоша, берет пальчиками каждую горошинку. Вот так. Мы сейчас будем варить кашу».

После того, как горошины собрали в кастрюльку, взрослый показывает движения размешивания «каши» ложкой. «Ох, вкусная каша получилась у Антоши. На, Антоша, корми сам куклу!» Сегодня мы рассмотрим с вами игры, упражнения и занятия с малышами.

Правила организации игр Для того, чтобы игра принесла ребенку максимальную пользу, следует придерживаться ряда несложных правил, в основном они касаются организационных моментов игры. В раннем возрасте внимание детей неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой – либо игры, учитывайте эту возрастную особенность и не затягивайте процесс – любая игра должна длиться не более 5 – 10 минут, иначе малыш утеряет к ней интерес и действие не получит логического завершения. Не стоит начинать игру незадолго до сна или перед приемом пищи. Если планируется занятие с использованием дидактических материалов, позаботьтесь заранее обо всех необходимых предметах, расположите их под рукой. Ведь маленький ребенок не станет ждать, пока вы найдете ту или иную картинку или сходите в магазин за клеем.

Применяя готовые развивающие игры, не отдавайте их детям в постоянное пользование. После проведенного занятия вместе с малышом аккуратно сложите, и уберите игру до следующего урока.

Приучайте малыша к аккуратности. Побуждайте его приводить территорию в порядок после каждого занятия. Кстати, уборку тоже можно провести в виде веселой игры.

Дидактические игры

Игра «Бабушкин клубочек»

Взрослый сажает ребенка перед собой на пол, показывает клубок, смотрит на ребенка, улыбается, ласково ему говорит: «Вот бабушкин клубочек, покатится к Анечке. Лови, Аня, клубочек!»

Если ребенок не может самостоятельно поймать клубочек, взрослый помогает ему. Затем взрослый восклицает: «Вот, Аня, поймала клубочек!» и одновременно похлопывает своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе.

Игра «Учимся танцевать»

Взрослый показывает ребенку куклу. Обращает внимание на то, что куклу зовут Маша, она очень любит танцевать. На ней красивое платье. Взрослый напевает песенку:

Маша любит танцевать, ножкою притопывать. Она любит песни петь, ладошками прихлопывать. Ножкою топ-топ, покружились топ-топ, Ручками хлоп-хлоп, покружились хлоп-хлоп.

Затем взрослый держит куклу за руки (со спины, берет в свои руки ручки малыша (при этом находится лицом к нему) и, припевая еще раз песенку, кружится вместе с ребенком.

В конце танца взрослый хвалит малыша и куклу:

«Молодец, Танюша, научилась кружиться! Молодец, Маша, помогала Танюше кружиться!»

Игра «Соберем колечки»

Взрослый показывает детям палочку с колечками. По счету «раз, два, три» взмахивает палочкой и сбрасывает колечки. Кольца разлетаются по всей комнате. Взрослый просит детей собрать, принести колечки. Дети бегают, подползают, дотягиваются, приносят колечки, нанизывают на палочку. Затем игра повторяется снова.

По мере усвоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.

Игра «Попади в цель»

Учим малыша захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживая равновесие.

Взрослый показывает ребенку пластмассовую корзину, наполненную ватными шарами. Вместе рассматривают шары: круглые, мягкие. Шарами можно играть. Взрослый рассыпает шары по полу и предлагает малышу собрать их снова в корзину. При этом показывает, как нужно правильно брат шар пальцами и бросать, целясь в корзину.

Игра «Самолетик—самолет»

Взрослый показывает, как играть в «самолет» : разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает руки вверх – вдох, делает поворот в сторону. Произнося «ж – ж – ж», выдох, стоит прямо, опустив руки, - пауза и т. д. затем взрослый побуждает детей подражать движениям, читает стишок:

Самолетик – самолет

Отправляется в полет

Жу, жу, жу,

Жу, жу, жу,

Постою и отдохну.

Разводит руки в стороны ладонями вверх,

Делает повороты вправо,

Влево и выдох.

Встает прямо, опустив руки.

Игра «Бабушкины очки»

Взрослый предлагает ребенку поиграть с пальцами, демонстрирует положение пальцев: пальцы соединены вместе, при этом указательный и большой пальцы сомкнуты на обеих руках. Взрослый подносит руки к глазам и произносит потешку: «Бабушка очки надела и внучку Сашеньку (Машеньку) рассмотрела». Потом предлагается ребенку выполнить упражнение по подражанию действиям взрослого.

Игра «Вышел пальчик погулять»

Взрослый показывает ребенку свои руки и говорит, что пальчики любят гулять по дорожке. Удерживая все пальцы, кроме одного, в кулаке, демонстрирует, как «топает» пальчик по дорожке, затем «прыгает» по кочкам. Предлагает ребенку повторить позицию пальцев и «протопать» каждым мальчиком сначала по дорожке, затем по «кочкам». При этом произносится потешка:

Пальчик топал по дорожке, топ-топ, топ-топ, Топать стал второй немножко, топ-топ, топ-топ. Третий пальчик топал долго, топ-топ, топ-топ, А четвертый только раз — топ, Вот большой спешит по кочкам, Будет слушаться он нас! Топ-топ, топ-топ. Повторяем наш рассказ!

Уважаемые родители! Не забывайте хвалить ребенка, и он с удовольствием будет выполнять все ваши задания, радуйтесь результатам вашей работы вместе!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что для ребенка игра»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 17:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Что для ребенка игра»» (включая файлы) размещена пользователем Шахбанова Мафинат Мавлудовна (УИ 2130427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД