наталия ширина
Консультация для родителей «Читайте детям сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Словарный запас ребенка до 3 лет увеличивается от десятка до нескольких сотен слов (200–400). Такое быстрое накопление идет, прежде всего, за счет общения, в том числе – общения с книгой.
Задача родителей - помочь обогатить малышу словарный запас, привить любовь к чтению, расширить его кругозор.
Что такое сказка для ребенка?
Сказка для ребенка - это не просто история, которую рассказывает мама или папа. Это целый мир, полный волшебства и приключений.
Публикация «Консультация для родителей „Читайте детям сказки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Сказка, это посредник между ребенком и родителем (пока читают, мама находится рядом, поэтому часто дети просят почитать потому, что хотят услышать родной голос рядом, почувствовать себя в безопасности и ощутить тепло и любовь близких, а не потому, что хотят услышать сказку.
Сказки – это справочник полезных и мудрых советов, поскольку каждый сюжет помогает увидеть путь от сложной ситуации до ее решения.
Сказка – это тренажер развития личных качеств и навыков: она нас учит сопереживать, радоваться вместе с ее героями, и все это в безопасной ситуации рядом с родителем или вместе со старшими членами семьи.
Как и когда читать сказки детям?
Читать стоит тогда, когда есть желание и время. Но, так как ребёнок в этом возрасте — слушатель, ответственность за понимание книги лежит на читающем родителе. Читать надо выразительно (в меру, передавая характер, чувства, переживания героев.
Чем младше ребенок, тем важнее сохранять естественность: чтение сказок, театрализованным голосом лучше начинать тогда, когда ребенок уже сам готов говорить за одного из героев, и в этом случае, конечно, ему стоит предоставить выбор, за кого говорить.
Правильное произношение слов, интонация взрослых способствует развитию речи и воображения ребенка: он будет иметь возможность включить собственную фантазию, вместо того чтобы включаться в эмоции, которые демонстрирует читающий, лучше понимает содержание текста, сопереживает героям сказки, понимая свои эмоции. В этом возрасте надо читать не много книг, а одни и те же книги часто. Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После того, как книга прочтена много раз (этого дети требуют сами, у них появляется свобода читать любимую книжку наизусть, пересказывать родителям или игрушкам рассказы или сказки. Такие пересказы и чтение наизусть являются лучшим способом быстро развить и обогатить речь ребенка новыми словами и новыми синтаксическими конструкциями.
Для детей раннего и дошкольного возраста лучше использовать издания, в которых только одна сказка, тогда ребенок сможет не только ее слушать, но и перелистывать страницы, еще переживая сюжет, который сейчас так важен для его развития.
Читать сказку необходимо столько раз, сколько хочет ребенок, каждое новое прочтение помогает лучше понять содержание, примерить на себя различные роли, оценить последствия совершенных действий. Но все-таки полезно иметь постоянное время для чтения с ребенком, чтобы общение с книгой вошло в привычку.
Самый главный помощник для ребенка (и родителя) — это иллюстрация. В книгах для детей этого возраста главная роль отводится иллюстрации. Иллюстрация должна быть ясной, доброй, дарить хорошие эмоции, создавать настроение в книге и передавать его ребенку.
Сказка на ночь часто вплетается в сны ребенка, если остановиться на трагическом моменте, это может вызвать нежелательный эффект: и заснуть будет непросто, и сниться может что-то неприятное. Если дочитать сказку до конца нельзя, то стоит остановиться на нейтральном или положительном моменте.
Важно помнить, что сказка должна быть не только интересной, но и полезной. Она может помочь ребенку научиться чему-то новому, развить воображение и фантазию, а также научить его хорошим качествам, таким как доброта, честность и терпение.
Какие сказки нужно читать детям.
Русские народные сказки : «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» (в обработке К. Ушинского, «Как коза избушку построила» (в обработке М. Булатова, «Теремок» (в обработке М. Булатова, «Как коза избушку построила», «Волк и семеро козлят» (в обработке К. Ушинского,
«Маша и медведь» (в обработке М. Булатова, «Три медведя» (Л. Толстой) и т. д.