Сиротенко Марина
Консультация для родителей по организации домашнего чтения
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд - вечное чтение» (А. П. Чехов)
«Чтение – это один из истоков
мышления и умственного развития».(В. А. Сухомлинский)
Родители хотят, чтобы их дети много читали. Но возникает вопрос, а как часто и что им читают сами родители? Обсуждают ли взрослые с детьми прочитанное?
Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух.
Публикация «Консультация для родителей по организации домашнего чтения» размещена в разделах
Именно от родителей малыш слышит первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение, то весьма большой вероятностью книга вскоре станет лучшим другом ребёнка. Почему? Потому, что книга:
- расширяет представление ребёнка о мире.
- развивает мышление – как логическое, так и образное.
- расширяет словарный запас, учит правильно составлять предложения.
- развивает память, воображение, фантазию.
- влияет на нравственные идеалы ребёнка, формируя его ценности.
Семейное чтение – это залог благополучия, способ общения между родителями и детьми, метод воспитания и хороший досуг.
При ознакомлении и выборе книг для ребё нка обратите внимание на следующее:
1. Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть связаны с текстом. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребёнок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.
2. Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения.
Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок, былин и стихотворений.
3. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки. Обращайте внимание на то, чтобы в круг чтения детям вошли произведения с гуманистической направленностью, утверждающие добро, справедливость, равенство, труд, мир во всём мире, ценность жизни, здоровья и счастья.
5. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.
6. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет понято ребёнком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.
8. Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.
Хорошего чтения!