Лисовская Екатерина Юрьевна
Консультация «Выполнение домашнего задания младшим школьником»
▼ Скачать + Заказать документы
«Выполнение домашнего задания младшим школьником»
Лисовская Е. Ю.
Учитель- дефектолог МОГБУ «ЦППМиСП»
Как сделать так, чтобы выполнение домашнего задания для младших школьников не была в тягость и кошмаром для родителей?
Родители должны понимать, что для ребенка учеба в школе большой и ответственный труд. Готовиться к этому труду родителям и детям надо заранее. Начинать следует с распорядка дня, определения привычного места для работы, места для хранения учебных принадлежностей. Прежде всего, родители должны понаблюдать за ребенком как он включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, следует посоветовать ребенку начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков. У младших школьников отсутствует навык самоконтроля, он вырабатывается только к моменту его перехода в среднюю школу.
Публикация «Консультация „Выполнение домашнего задания младшим школьником“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Важным является то, как родитель относиться к школьным отметкам своего ребенка. Не стоит делать уроки только ради положительной оценки, ведь главное, чтобы ребенок понял материал. Ведь через осмысления своих действий и понимания того что они правильные у ребенка вырабатывается уверенность в себе и появляется интерес ребенка к познанию.
Не нужно немедленно исправляться ошибки ребенка, если родитель сидит рядом с ним. Пусть он остановится и возможно сам найдет то, в чем был неправ. Но так же нельзя допустить, чтобы неисправленные ошибки накапливались, иначе у ребенка может возникнуть неуверенность в себе. Проверяя выполненную работу родители не должны ругать ребенка за его промахи и ошибки. Стоит похвалить его за потраченные усилия и незначительные успехи и указать на то, что допущена ошибка и ее надо исправить.
Как привить самостоятельность к учебе? Во – первых, родителю необходимо больше заданий выполнять с ребенком. Таким образом, можно узнать об его умениях и навыках, где и с чем у него возникают трудности, есть ли у него неправильный способ работы. Зная о проблемах ребенка родитель сможет помочь ему избавиться от неправильного способа действия и заполнить пропущенные пробелы. Во-вторых - часть работы, с которой ребенок точно может справиться, ребенок выполняет сам. Это нужно для формирования ощущения успеха. После этого, можно с ребенком оценить его работу. После каждой самостоятельно успешной выполненной части не плохо бы предложить поощрительный приз: наклейку или значок. Следует научить ребенка обращаться за помощью при конкретных затруднениях. Ребенок поймет, что он может работать самостоятельно и справляться со своими трудностями. Таким образом, постепенно самостоятельная работа расширяется до того, что ребенок сам выполняет все уроки. Ребенок убеждается, что он уже очень многое может сделать сам и если вдруг возникнут затруднения, родители окажут ему помощь. Родители должны проверять выполнение домашнего задания до тех пор, пока у ребенка окончательно не выработается навык самостоятельной работы. Родителям необходимо знать, что нельзя использовать домашнее задания как средство наказания за проступки. Не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не пугать предстоящими трудностями. Важно сформировать отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому.
Часто родители задают вопрос : «Сколько времени следует отводить ребенку на приготовление домашнего задания?». Количество часов, которое может потратить ученик на выполнение домашнего задания зависит от его возраста. Например, в 1 классе до 1 часа (если домашнее задание задают, в 2 классе – 1,5 часа, в 3–4-й классе до 2 часов.