Приложение МААМ

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома»

Вера Ольхова
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

"Чем занять ребенка дома"

Выполнила воспитатель

Ольхова Вера Аркадьевна

Уважаемые родители! Вечера будние и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход?

Темочки:

Часто приходится слышать жалобы родителей : «Ну что мне с ним (с ней) делать? Нет ни какого сладу. В детском саду ведёт себя хорошо, слушается, охотно помогает детям, воспитателям. Домой приходит - на голове ходит, всем грубит, игрушки разбрасывает, играть самостоятельно не хочет». Разговор о том, почему дети в детском саду и дома ведут себя по-разному, можно было бы продолжать бесконечно. Подумаем, в чём причина этого.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит : «Иди, не мешай, займись чем–нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.

В наше стремительное время, среди перегруженности повседневными делами, очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми или внуками. В субботние или воскресные дни этих минут должно быть гораздо больше. Время желательно распределить так, что бы его хватило и для выполнение домашних дел, и для более продолжительной прогулке, и для просмотра детской телевизионной передачи с последующим обсуждением её, и для занятия любимым делом, если оно, конечно, есть, а если нет - надо помочь ребёнку найти его.

Ребенок с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

Для игр нужны игрушки. Совсем не обязательно дорогостоящие, магазинные. Игрушки можно сделать своими руками. На что следует обращать внимание на занятиях с детьми дома?

Во - первых, на самостоятельность - сам придумал, вырезал, склеил, построил и т. д. В то же время не следует отказывать малышу в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями.

Во-вторых, что бы он бережно хранил свои поделки. Важно не упускать случая, что бы подтолкнуть фантазию, воображение ребёнка. Например: малыш помогал вам перебирать фасоль, рис. По окончанию работы предложите сыну или дочери выложить из них «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпел малыш компот, съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, что бы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напомнить кого-то или что-то.

Много говорится сейчас о трудовом воспитании детей, но любовь и уважение к труду, элементарные трудовые навыки необходимо воспитывать уже сейчас.

К сожалению, мы, взрослые часто попусту растрачиваем своё свободное время. Что уж говорить о тех, кто не знает, что делать со своим свободным временем! Но будем помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, но должно быть свободно для чего-то. А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей. Когда идет нудный дождь и не хочется и носа высунуть за дверь или долгими зимними вечерами в вашем доме ребята все равно скучать не будут. Чем заняться с ребёнком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, поиграть? Ведь столько игр можно затеять в комнате, за уютным семейным столом.

Игра «Разноцветное меню» Предложить ребёнку составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трё х блюд: помидора, перца, свёклы. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение ребёнка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.

Игра «Узнай на ощупь» Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком. Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки. На ощупь определить, сахар это или соль; определить – какое зерно, какая крупа и т. п. Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка

Игра «Заметить все» Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их газетой. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребёнку перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребёнка, в какой последовательности они лежали. Переменив местами два каких-либо предмета, показать снова предметы секунд на 10. Предложить ребёнку уловить, какие два предмета переложены. Не глядя больше на предметы, сказать какого цвета каждый из них. Положив один на другой восемь предметов, заставить ребёнка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20 секунд. Пять-шесть предметов разместить в разных положениях: перевернув, поставив на бок, приложив, друг к другу, положив один на другой и т. п. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет. В игре могут участвовать дети с 5-летнего возраста. Игра помогает развить память ребёнка, внимание, мышление, наблюдательность.

Игра «Ищи безостановочно»

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т. п., по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют. Игра способствует развитию наблюдательности и памяти. Игра «Запоминай порядок» Играющим показать на руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности в их расположении. 5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящий становится другой. Игра развивает память, наблюдательность, внимание.

.

Также можно поиграть с детьми и в подвижные игры, которые доставят детям радость и займут их, помогут удержать ребенка на месте.

Подвижные игры:

Играем с мячом

Ход игры:

1. Сидя на стуле, прокатывать мяч диаметром 10-15 сантиметров стопами ног поочередно вперед-назад, вправо-влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей диаметром 4-6 сантиметров в течение трех минут.

2. Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступнями мячом диаметром 15-20 сантиметров. Повторить упражнение 5-6 раз.

3. Сидя на стуле, перекатывать мячи диаметром 6-8 и 10-15 сантиметров правой и левой ногой от ребенка к родителю и наоборот.

4. Ходьба и прыжки с продвижением вперед. Мяч зажат между коленями.

Играем со скакалкой

Ход игры:

1. Перепрыгнуть вперед через опущенную скакалку.

2. Скакалку, сложенную вдвое, вращать кистью, держа попеременно то в правой, то в левой руке. Подпрыгнуть невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки о пол.

Подвижные игры с дыхательными упражнениями

Жуки

Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит :

— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — посиж-ж-жу.

Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит:

— Поднимусь, полечу, громко-громко зажуж-ж-жу.

Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.

Медвежонок

Ребенок ложится на спину, руки кладет под голову. Делает глубокий вдох через нос, на выдохе — «похрапывает». Родитель комментирует :

— Медвежата спят в берлоге… Мишка проснулся, потянулся, перевернулся.

Ребенок выполняет движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос. Переворачивается и …опять «засыпает, похрапывая».

Хомячки

Ребенок и родитель сильно надувают щеки, как хомячки. Дышать при этом нужно через нос. Задержав дыхание, родитель с ребенком курсируют по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот. Щеки становятся «обычными».

Игра повторяется 5-6 раз.

Чей самолет улетит дальше

Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.

Мама обнимает меня

Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.

Разноцветное меню

Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала определите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» будет состоять из трех овощей: помидора, перца, свеклы.

Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение. Способствует сенсорному развитию, усвоению сенсорного эталона цвета.

Угадай-ка!

Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и предложите на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать.

Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и воображение.

Игра помогает развить память, внимание и мышление.

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в праздничные дни?» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для качественных занятий с детьми, однако общение родителей с детьми чаще всего достаточно ограничено.

Консультация для родителей «Чем занять детей на карантине» Волнующий вопрос родителей отныне: Чем занять своих детей на карантине. В это непростое время, время самоизоляции из-за коронавируса, мы.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в выходные дни?»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в выходные дни?» Лепка - любимое занятие детей. Можно лепить из глины, пластилина, но интересно попробовать и что-то новое - например, солёное тесто. Соль,.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на пляже»Консультация для родителей «Чем занять ребенка на пляже» На море можно не только отдохнуть и оздоровиться, но и уделить время развитию ребенка. Пляжные игры, купание, море свободного времени –.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка осенью»Консультация для родителей «Чем занять ребенка осенью» Наступило прекрасное время года – это осень. Природа одарила богатым урожаем, под ногами начинает шуршать опавшая листва. Осень богата.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Консультация для родителей дошкольников «Чем занять ребёнка в праздничные новогодние дни»Консультация для родителей дошкольников «Чем занять ребёнка в праздничные новогодние дни» .

Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома» Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл) Семья для ребенка – это.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка дома. Осторожно, открытое окно!»Консультация для родителей «Безопасность ребёнка дома. Осторожно, открытое окно!» Одной из основных задач родителей и детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 00:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ольхова (УИ 419835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД