Суренко Ольга
Консультация для родителей «Части тела и лица»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые вопросы о строении человека малыш может задавать уже в 2 года. Нельзя игнорировать их, так как ребёнок должен понимать, куда уходит еда, для чего нужна пища, как человек дышит, почему из ран идёт кровь, для чего иногда принимать медикаменты. Узнавая о строении своего тела, у ребенка формируется система знаний о здоровье человека, факторах, влияющих на сохранение и укрепление здоровья; ребенок знакомится с основами здорового образа жизни.
Еще известный русский физиолог И. П. Павлов говорил: "Все принципы воспитания и обучения основаны на законах физиологии ". Человек должен знать, как устроен организм, чтобы уметь ему помогать и оздоравливать.
Публикация «Консультация для родителей „Части тела и лица“» размещена в разделах
Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по
следующим основным направлениям:
привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
Игры, для закрепления полученных знаний о теле человека:
1. «Покажи, что назову». Вы называете части тела, а ребенок их показывает.
2. Загадывайте загадки: у зверюшки — на макушке, а у нас — ниже глаз. (Уши.)
Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)
За красными жердочками сидят белые курочки. ( Рот: губы, зубы.)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы).
3. «Наши ладошки». Рассмотрите ладошки семьи и нарисуйте их вместе.
4. Поиграйте в речевые упражнения:
«Скажи ласково»
Рука – ручка,
палец – пальчик,
ноготь- ноготок,
(ладонь, нога, колени, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, шея, бровь, лоб, висок, затылок, ресницы)
«Один – много»
Глаз – глаза – много глаз
(волос, рот, ухо, лоб, голова, рука, нога, локоть, палец)
«Подумай и ответь» :
-Чем мы ходим?
-Чем мы смотрим?
-Чем мы слушаем?
-Чем мы работаем?
-Чем мы хлопаем?
-Чем мы думаем?
-Чем мы жуем?
-Чем мы нюхаем?
«Большой и маленький»
Зуб – зубик
(глаз, нога, рука, нос, ухо, живот, спина, рот, язык)
5. Пальчиковые игры:
«Голова»
Есть у нас на голове (указывают на упоминаемую часть тела)
Уха два и мочки две.
Брови. Скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки. Нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот, что знаем мы с тобой!
«Личико»
Где вы мои глазки?
Где вы мои глазки? (руками закрываем глаза)
Вот они, вот они, вот мои глазки. (быстро отводим руки от глаз и радуемся, что нашли глазки)
Где же ты мой носик?
Где же ты мой носик? (теперь прячем носик)
Вот он, вот он, вот мой носик. (указываем на нос)
… повторяем с ушками, ротиком, ножками)
«Человечек»
Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают пальцы)
Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)
Вот головка, вот животик (руками рисуют маленький и большой круг)
Ножки, ручки, глазки, ротик
И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)
Получился человечек. (развести руки в стороны)и т. д.
6. Чтение художественной литературы:
С. Маршака «Великан», «Почему у человека две руки и один язык»;
В. Катаева «Цветик-семицветик»;
Л. Толстого «Старый дед и внучек»;
Е. Пермяка «Как Маша стала большой», «Язык и нос»,
А. Барто «Девочка чумазая»;
И. Ревю «Про умное Здоровье»