гульнара каликова
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Практически все родители знают, что физкультурная гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы дети стали ловкими и сильными. А про то, что язык – наша главная мышца органов речи и для него артикуляционная гимнастика просто необходима, знают далеко не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит.
Публикация «Консультация для родителей „Артикуляционная гимнастика в домашних условиях“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем.
Если у ребенка проблемы со звукопроизношением, ему может помочь артикуляционная гимнастика. Это комплекс упражнений, направленный
на коррекцию этих трудностей.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:
подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков;
быстрее преодолеть речевые дефекты;
привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.
Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические упражнения.
Статические упражнения - это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка.
Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение
5 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу.
Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:
Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка.
Игры с ватными шариками и бутылочками, свечками
«Воздушный футбол»
Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком, загоняя его между двумя кубиками. Варианты зависят от вашей фантазии. Можно предложить ребёнку подуть на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки).
«Поющая бутылочка»
Направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это очень нравится детям. Следите за тем, чтобы не надувались щёки.
«Свеча»
Купите небольшие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.
«Фокус»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
В ходе выполнения упражнений артикуляционной гимнастики, сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого нужно проявлять свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку.