Ирина Дубровская
Консультация для родителей Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?
В жизни родителей наступает такой момент, когда их ребенок становится не просто малышом, а дошкольником. И приходит время отправить его в детский сад. Вот тут-то и появляется это коварное и такое пугающее слово «адаптация». Что же оно означает?
Публикация «Консультация для родителей Адаптация к детскому саду, Чего ждать? И как подготовиться?» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Адаптация — (лат. adapto – приспособляю) – в общем смысле означает приспособление организма, к условиям внешней среды.
Вхождение в новую для ребенка среду детского сада является серьезным стрессом для его здоровья и психики. Это объясняется рядом причин, которые выделяют психологи: у ребенка меняется дневной режим; возникает необходимость слушаться незнакомого взрослого, внимание которого направлено уже не только на удовлетворение потребностей одного конкретного ребенка; появляется вынужденный контакт со сверстниками; отсутствуют близкие люди. В свою очередь это может проявляться в таких негативных последствиях как по- явление у ребенка страха, того, что за ним не придут; снижение общительности и познавательного интереса; у некоторых детей проявляется так называемое «обратное развитие» (ребе- нок теряет уже сформировавшиеся у него социальные навыки и умения, на- пример, родителям приходится снова кормить его из ложечки и т. п.); отмечается ухудшение активного словаря; в зависимости от типа темперамента одни дети становятся медлительны- ми, другие – гиперактивными; наблюдается нарушение сна; снижение аппетита; при этом в период адаптации наблюдаются частые заболевания.
Для того, что- бы менее болезненно пережить этот этап вхождения в «новый мир» существуют разработанные специалистами рекомендации, при соблюдении которых родите- ли значительно помогают своей крохе пережить возникшие трудности.
Специалисты рекомендуют начинать посещение детского сада с дневной и вечерней прогулки, чтобы дать ребенку возможность познакомиться с воспитателем в непринужденной обстановке, при этом желательно, чтобы ребенок видел, как другие родители после вечерней прогулки забирают детей по домам. Далее рекомендуется водить ребенка после завтрака, чтобы он не видел слез других детей при расставании с родителями и сразу включался в игру или развивающее занятие, избегая первое время завтраков в непривычных для него условиях. При этом рекомендуется забирать ребенка после утренней прогулки. В течение последующих нескольких недель ребенок может приходить к завтраку и оставаться на обед. В этот период рекомендовано забирать ребенка до дневного сна. После этого можно оставлять ребенка в детском саду на дневной сон и несколько дней забирать ребенка сразу после пробуждения. При этом с каждым днем увеличивая время пребывания ребенка в детском саду. После ребенок остается в детском саду на протяжении целого дня. Родителям важно учитывать тот факт, что адаптация детей занимает разное время по своей длительности и может длиться от 1-3 недель до нескольких месяцев. Если симптомы стресса сохраняются у ребенка более 3х месяцев, требует участия специалиста – детского психолога. В этом нет ничего страшного, просто опытный и грамотный специалист подскажет пути выхода из данной ситуации, рас- смотрев конкретный случай. Самое главное со стороны родителей приложить максимум усилий и следовать советам специалиста, а также прислушиваться к состоянию своего ребенка и помогать ему, а именно: не ругать и не наказывать ребенка за отрицательные эмоции, связанные с детским садом, не рекомендуется использовать фразы типа «Ты обещал нам, что не будешь плакать»; не пугать и не угрожать детским садом, избегать фраз типа «Будешь непослушным – останешься в детском саду навсегда»; сдерживать свои обещания – сказали ребенку, что заберете пораньше, значит заберите; ни в коем случае не отзываться плохо о детском саде, воспитателях, детях, даже если вас что-то не устраивает, ведь вы являетесь авторитетом для своего ребенка; не идти на поводу у ребенка и водить его в детский сад «по настроению».
А, кроме того, за несколько месяцев до поступления в детский сад вы можете, создать такие условия, которые помогут подготовить ребенка к более мягкой адаптации в нем, а также помогут ему непосредственно в процессе адаптации.