ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
Консультация для педагогов «Использование ИКТ в работе с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш, так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование ИКТ в работе с семьей“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития своего ребенка, а также отстранены от педагогического процесса ДОУ, причинами являются: недостаточность элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Часто причина этого кроется также в том, что родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своём ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами. Педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия для обеспечения детей всем необходимым. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество воспитательно – образовательного процесса, но и достичь нового уровня взаимодействия с родителями.
Телекоммуникация – это способ передачи и приема любого вида информации, которым может быть звук, текст, изображение на любое расстояние
Информационно-коммуникативные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
ИКТ применяемые в ДОУ в работе с родителями могут быть:
1. Использование Интернета (Internet Explorer – веб-браузер)
2. Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office"
3. Microsoft Word - текстовый процессор
4. Microsoft Excel-электронные таблицы
5. Microsoft Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций. Основная задача использования мультимедийной презентации – в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми терминами, дать понятие об основных направлениях работы.
6. Microsoft Publishen – программа для создания буклетов. Буклет – это издание, отпечатанное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы его можно читать и рассматривать не разрезая, а раскрывать ширмообразно. Буклеты для родителей – прекрасное средство информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников (в том числе о достижениях конкретного учреждения, и группы.
7. Киностудия Windows Live – создание видеофильмов, Movie Marker – видео-редактор
8. Использование Sms.
9. Abode Photoshop CS2 - графический растровый редактор
10. Фотоаппарат и видеокамера
11. Аудио (энциклопедия, музыка)
Основные формы использования ИКТ
• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия.
• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их для ознакомления родителей с насыщенной и интересной садовской жизнью детей;
• Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker и Киностудия Windows Live – создание видеофильмов). Особенно нравится это направление работы родителям;
• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей. Термины «медиа», «медиатека» впервые прозвучали в отечественной методической и педагогической литературе в 1991 году. «Медиа» - это не только аппаратные устройства, но и носители информации, которые хранятся и распространяются отдельно от аппаратных устройств. Информация может храниться не только в книгах, но и на дисках, аудио и видеокассетах. Молодым родителям (особенно папам) будет интереснее познакомиться с актуальными вопросами по воспитанию детей, используя медиапособия, а также образовательные порталы и сайты в Интернете. Наша задача - создание таких мультимедиапособий, знакомство родителей с адресами порталов.
• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Приложение 1
Правила оформления презентаций.
Стиль.
- Для начала надо определиться со стилем Вашей презентации.
Все слайды должны быть в едином стиле.
• Можно воспользоваться готовым шаблоном.
• Скачать шаблон в интернете
• Придумать свой стиль.
- Не допускается при оформлении презентации смешение разных стилей, фоновых рисунков, шрифтов, размеров шрифтов.
- Очень раздражает глаз чрезмерное использование анимации или использование анимации разного типа.
- Плохо смотрится использование более трех цветов на одном слайде.
- Также негативно воспринимаются различные цветовые гаммы на разных слайдах.
Размер и тип шрифта
- Текст в презентации не должен быть слишком мелким Минимальный размер текста не может быть менее 18 пунктов.
- Оптимальный размер текста 20-28 пунктов.
- Нельзя в презентации использовать вычурный шрифт.
Акценты в тексте.
- Текст презентации не должен быть сплошным.
- Нужно разделять на абзацы, чтобы информация воспринималась с экрана
- Также лучше читается текст, в котором ключевые слова выделены другим шрифтом.
- Цвет фона и текст должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, но не резать глаза;
- Качество картинок, используемых в презентации, должно быть очень хорошего качества. Поэтому для презентации необходимо выбирать изображения с подходящими размерами, чтобы их не приходилось растягивать, нарушая четкость и пропорции
Приложение 2
Описание работы с электронной почтой
1. Анкетирование родителей – сбор адресов эл. почты.
2. Создание в интернете почтового ящика (придумать простое имя и пароль)
3. Составление списка контактов на почтовом ящике
4. Оформление почтового ящика (внешний вид)
5. Пробная рассылка всем родителям письма
Пароль эл. почты только у воспитателей группы.
При составлении писем к родителям через эл. почту необходимо помнить о структуре письма. Начинается письмо всегда со слов «Уважаемые родители», «Предлагаем вам», «Приглашаем вас», Напоминаем вам». А заканчивается своеобразной визиткой, т. е. как вы будете подписывать своей обращение или информацию, например: «Воспитатели», «Ждем всех желающих», «Будем рады видеть вас» и т. д. В оформлении текста письма можно также использовать и текстовый редактор Word, вставлять картинки и украшения. Но необязательно. Важно содержание.
Если вы пересылаете фотографии по эл. почте или документ, то можно этот файл «вложить» в письмо. Под текстовым окном письма есть кнопка «прикрепить файл». Далее выбираете нужный файл и закрепляете к письму. Можно отправлять.
Таким образом, родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.
Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности