Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Использование ИКТ в работе с семьей»

ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
Консультация для педагогов «Использование ИКТ в работе с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш, так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование ИКТ в работе с семьей“» размещена в разделах

К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития своего ребенка, а также отстранены от педагогического процесса ДОУ, причинами являются: недостаточность элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Часто причина этого кроется также в том, что родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своём ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами. Педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия для обеспечения детей всем необходимым. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество воспитательно – образовательного процесса, но и достичь нового уровня взаимодействия с родителями.

Телекоммуникация – это способ передачи и приема любого вида информации, которым может быть звук, текст, изображение на любое расстояние

Информационно-коммуникативные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

ИКТ применяемые в ДОУ в работе с родителями могут быть:

1. Использование Интернета (Internet Explorer – веб-браузер)

2. Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office"

3. Microsoft Word - текстовый процессор

4. Microsoft Excel-электронные таблицы

5. Microsoft Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций. Основная задача использования мультимедийной презентации – в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми терминами, дать понятие об основных направлениях работы.

6. Microsoft Publishen – программа для создания буклетов. Буклет – это издание, отпечатанное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы его можно читать и рассматривать не разрезая, а раскрывать ширмообразно. Буклеты для родителей – прекрасное средство информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников (в том числе о достижениях конкретного учреждения, и группы.

7. Киностудия Windows Live – создание видеофильмов, Movie Marker – видео-редактор

8. Использование Sms.

9. Abode Photoshop CS2 - графический растровый редактор

10. Фотоаппарат и видеокамера

11. Аудио (энциклопедия, музыка)

Основные формы использования ИКТ

• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия.

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их для ознакомления родителей с насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker и Киностудия Windows Live – создание видеофильмов). Особенно нравится это направление работы родителям;

Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей. Термины «медиа», «медиатека» впервые прозвучали в отечественной методической и педагогической литературе в 1991 году. «Медиа» - это не только аппаратные устройства, но и носители информации, которые хранятся и распространяются отдельно от аппаратных устройств. Информация может храниться не только в книгах, но и на дисках, аудио и видеокассетах. Молодым родителям (особенно папам) будет интереснее познакомиться с актуальными вопросами по воспитанию детей, используя медиапособия, а также образовательные порталы и сайты в Интернете. Наша задача - создание таких мультимедиапособий, знакомство родителей с адресами порталов.

• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Приложение 1

Правила оформления презентаций.

Стиль.

- Для начала надо определиться со стилем Вашей презентации.

Все слайды должны быть в едином стиле.

• Можно воспользоваться готовым шаблоном.

• Скачать шаблон в интернете

• Придумать свой стиль.

- Не допускается при оформлении презентации смешение разных стилей, фоновых рисунков, шрифтов, размеров шрифтов.

- Очень раздражает глаз чрезмерное использование анимации или использование анимации разного типа.

- Плохо смотрится использование более трех цветов на одном слайде.

- Также негативно воспринимаются различные цветовые гаммы на разных слайдах.

Размер и тип шрифта

- Текст в презентации не должен быть слишком мелким Минимальный размер текста не может быть менее 18 пунктов.

- Оптимальный размер текста 20-28 пунктов.

- Нельзя в презентации использовать вычурный шрифт.

Акценты в тексте.

- Текст презентации не должен быть сплошным.

- Нужно разделять на абзацы, чтобы информация воспринималась с экрана

- Также лучше читается текст, в котором ключевые слова выделены другим шрифтом.

- Цвет фона и текст должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, но не резать глаза;

- Качество картинок, используемых в презентации, должно быть очень хорошего качества. Поэтому для презентации необходимо выбирать изображения с подходящими размерами, чтобы их не приходилось растягивать, нарушая четкость и пропорции

Приложение 2

Описание работы с электронной почтой

1. Анкетирование родителей – сбор адресов эл. почты.

2. Создание в интернете почтового ящика (придумать простое имя и пароль)

3. Составление списка контактов на почтовом ящике

4. Оформление почтового ящика (внешний вид)

5. Пробная рассылка всем родителям письма

Пароль эл. почты только у воспитателей группы.

При составлении писем к родителям через эл. почту необходимо помнить о структуре письма. Начинается письмо всегда со слов «Уважаемые родители», «Предлагаем вам», «Приглашаем вас», Напоминаем вам». А заканчивается своеобразной визиткой, т. е. как вы будете подписывать своей обращение или информацию, например: «Воспитатели», «Ждем всех желающих», «Будем рады видеть вас» и т. д. В оформлении текста письма можно также использовать и текстовый редактор Word, вставлять картинки и украшения. Но необязательно. Важно содержание.

Если вы пересылаете фотографии по эл. почте или документ, то можно этот файл «вложить» в письмо. Под текстовым окном письма есть кнопка «прикрепить файл». Далее выбираете нужный файл и закрепляете к письму. Можно отправлять.

Таким образом, родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями Результаты стартовой диагностики выявили недостаток использования информационной развивающей среды, поэтому возникла необходимость внесения.

Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Использование ИКТ в работе воспитателя. «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра” Джон Дьюи Эти слова заставляют задуматься любого воспитателя,.

Использование проектной деятельности в работе с семьей «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация для молодых специалистов «ИКТ в работе учителя-логопеда» Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Консультация для педагогов «Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС» У родителей и педагогов единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, жизнелюбивыми, активными, общительными,.

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» Цель: Использования интерактивной.

Мастер-класс «Использование ИКТ в ДОУ» для педагогов Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной.

Семинар для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми» Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование ИКТ в работе с семьей»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 19:45
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование ИКТ в работе с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД