Анна Миронова
Консультация для родителей «Возрастные особенности психического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности психического развития детей.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными,чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Действия детей в играх становятся разнообразным.
Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности психического развития детей“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: Это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаться многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изобретение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.
Конструкторским характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заметить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Способы выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз; из природного материала.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строение предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки, форму предметов, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развивается образное мышление. Дети способны решать не только задачу,но и совершить преобразование объекта, указать в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Дети имеют представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии.
По данным исследования отечественных психологов, дети старшего возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Развитие воображения позволяет детям сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается от не произвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется речь, её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и спорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно - ролевой игре и в повседневной жизни. совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи. Активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развиваются умение обобщать, произвольное внимание, речь, образ Я.
В старшем дошкольном возрасте проводятся следующие виды занятий:
1)Ребёнок и окружающий мир,
2) Развитие речи, Художественная литература.
3)Формирование элементарных математический представлений.
4) Рисование
5) Лепка
6) Аппликация
7) Конструирование и ручной труд
8) Физкультурное
9) Музыкальное.
В этом учебном году мы продолжим работу по укреплению здоровья детей : закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, воспроизводить гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представление о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Совершенствовать все стороны речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме. углублять представления детей о множестве, отношение части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединение в целое. закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, сравнение чисел. развивать представление о длине, ширине, высоте предметов. Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур. Совершенствовать пространственные и временные ориентировки. Продолжать обобщать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Воспроизводить положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; воспитывать усидчивость, учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении результата. Развивать волевые качества : доводить начатое дело до конца; выполнять нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру. Формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительность. учить навыкам рисования, лепки, выразительного чтения стихов, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах. Развивать художественно- творческие способности, музыкальный слух. чувство цвета, ритма, формы, композиции.
Всесторонне развивать личность ребёнка, формировать физические, умственные, нравственные, этические, духовные качества