Любовь Решетнякова
Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный мир цветных карандашей, пальчиковых красок и волшебной кисточки
“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”.
Роден
На дворе сентябрь.
Здравствуйте, малыши и их родители!
Я умею рисовать. Я никогда этому не училась. Я раньше думала, что у меня нет к этому способностей. Я просто могу это делать. Почему? Потому что я свободна. Я свободна, взять кисти и краски или карандаш, или уголь, или мел… или другой совершенно не художественный материал… Я свободна, взять бумагу, или доску, или самоклеящуюся бумагу, или картонку…
Публикация «Консультация для родителей» размещена в разделах
Я свободна, рисовать, мастерить что хочу!
Я всегда верю в свои возможности, я готова пробовать всё и из всего!
Я творец! И я творю так, что все рты разевают, кто знал меня раньше! Я могу это! И пусть я не всемирно известная художница, пусть меня никто не называет гением, пусть я не зарабатываю на своих творениях много денег, но зато я счастлива, свободна, узнаю целые новые миры ощущений, проживаю множество внутренних событий и приключений!
Я смогла изменить себя, стала тоньше и сосредоточеннее, интуитивнее и терпеливее…
Ведь красивые и живые вещи рождаются из искреннего восторга и чувства свободы!
И самое главное я хочу научить своих ребятишек быть свободными, находчивыми и изобретательными! Ведь пока карапуз раскован и смел, он рисует все, что хочет и как хочет!
Ну, а если ребенок может выразить свои чувства и эмоции в рисунке - это дар, о котором можно только мечтать любому родителю!
В свою очередь, если малыш умеет рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий и чувствует ответную реакцию близких людей, его зрителей, он счастлив!
Родители порой этого счастья не разделяют, и даже возмущаются до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Родители, поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло и чаще предоставляйте материал, позволяйте разнообразно действовать с ним.
От рисования малыш получает лишь пользу! Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский и я с ним согласна.
Для того, чтобы процесс адаптации был менее болезненным и каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно и свободно я вовлекала детей в мир «удивительных цветных карандашей, пальчиковых красок и волшебной кисточки».
Первый раз, когда я предоставила детям пальчиковые краски и позволила экспериментировать с материалом – это был фейерверк эмоций и ощущений у малышей. Одни с огромным желанием и восторгом шлепали по бумаге ладошками и сжимали пальчики, в кулачке ощущая вязкость краски. Другие, быстро брезгливо и морщась, вытирали грязные пальчики от краски. Третьи были увлечены не процессом рисования, а процессом смывания краски с рук и наблюдением за разноцветной водой, стекающей по раковине. Наблюдая за малышами, я чувствовала все их эмоции и была в восторге вместе с ними!
Каждый раз, когда я организовывала совместную изобразительную деятельность, малыши с нетерпением ждали момента прикосновения к волшебству. И любили наблюдать за тем, как я на глазах у них рисовала, лепила, одним словом творила «чудеса»!
Сначала у них возникал интерес к движению карандаша, кисти или пальчиков в краске, к следам, оставляемым на бумаге. И лишь только к концу года у нескольких детей постепенно появилась мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.
Я старалась увидеть в их «каракулях» образы, задуманные ими, радовалась вместе с ними, хвалила их, обыгрывала вместе с ними их рисунки.
У меня с моими малышами еще долгий и чудесный путь по творчеству!
Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И я постараюсь сделать богаче и разнообразнее жизненные впечатления детей, чтобы стало ярче, неординарное их воображение, и интуитивная тяга к искусству со временем стала осмысленнее.