Армине Арутюнян
Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье. Коммуникативные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей музыкального руководите Арутюнян А. Г. «Музыкальные игры в семье. Коммуникативные игры».
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
«Как понять своего ребёнка? Как научиться быть терпимее к его шалостям? – многие родители задают себе эти вопросы. В мире нет одинаковых людей, каждый человек по-своему уникален и неповторим, но полноценной личностью он становится только в обществе. Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Ведь общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности.
К сожалению, в последнее время педагоги и психологи с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не могут поддерживать и развивать установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в одиночестве.
Поэтому задача, нас взрослых, помочь нашим детям вступить в мир взаимоотношений, адаптироваться в нём, приобрести новых друзей, найти выход из сложных ситуаций. И чем раньше мы научим детей быть в ладу с окружающими и самим собой, тем легче ему будет со временем найти своё место в жизни, среди людей, и тем лучше, мы взрослые и наши дети будем понимать друг друга.
В нашей работе с детьми мы используем множество разнообразных методов и приёмов, направленных на развитие у детей умения общаться. Одним из таких приёмов являются специальные игры, направленные на развитие коммуникативных способностей у детей. Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, развивают положительное, доверительное отношение к сверстнику, учат выражать свои эмоции, помогают корректировать некоторые отрицательные проявления в поведении.
Предлагаю родителям поиграть вместе с детьми в эти игры.
1. Игра «Здравствуй, дружок»
Здравствуй, дружок! – машут одной рукой
Здравствуй, дружок! – машут второй рукой
Вместе с тобою мы встали в кружок
Здравствуйте, наши ручки – хлоп, хлоп
Здравствуйте, наши ножки – то, топ
Здравствуйте, наши коленочки – шлёп, шлеп
Здравствуйте, круглые щёчки – пух, пух
Здравствуйте, наши пальчики – тук, тук
Здравствуйте, девочки
Здравствуйте, мальчики!
Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмемся!
2. Игра «Я – дрозд, ты – дрозд»
Разбиваемся на пары, произносим слова и выполняем движения по тексту
Я – дрозд, ты – дрозд
У меня есть нос, у тебя – есть нос
У меня – щёчки аленьки, у тебя – щёчки аленьки
У меня – губки сладеньки, у тебя губки сладеньки.
Мы с тобой друзья – я и ты, ты и я
Мы любим друг друга (обнимаются)
Игры, направленные на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом, на снятие эмоционального напряжения
3. Игра «Маленькое привидение»
Взрослый говорит: «Сейчас мы будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить, и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете руками делать вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносит страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить» Затем взрослый хлопает в ладоши.
Итог: «В эти игры родители могут играть с детьми дома, они помогут укрепить с ребёнком, проявить неподдельный интерес к его детским заботам, а так же доставят массу удовольствия и радости от общения с вашим ребёнком»
Спокойные игры дома
Начинается активная школьная пора… А это значит, что нашим детям иногда будет совершенно необходимо просто передохнуть. Можно, конечно, дать им в руки гаджет и «потерять» на час, а можно предложить альтернативу. Небанальные, интересные и тихие игры дома – отличный способ переключиться на игру, замедлиться и дать мозгам отдых.
В какие игры можно поиграть дома
Дом – прекрасное место для развлечений, если подойти к вопросу нестандартно и задействовать не только игрушки. Которые, кстати, часто надоедают, но не покупать же новые каждый раз!
Если хочется активности, можно организовать домашний театр, устроить шоу фокусов, ставить весёлые химические эксперименты или строить полосу препятствии из подручных средств. А когда нужно заняться чем-то спокойным, без беготни и излишней подготовки, на помощь придут тихие игры. Такие, чтобы играть за столом, используя только слова, воображение, бумагу, ручки и карандаши.
хорошо, и плохо (воображение)
Один ребёнок или несколько по очереди должны найти в любом предмете или явлении и хорошее, и плохое. Например, идет снег. Это хорошо: на улице красиво, всё вокруг белое. Это плохо: будешь весь мокрый, придется чистить снег во дворе. И так про всё, что угодно: часы сломались, стоим в пробке, кот напрудил мимо лотка, мячик потерялся, суп остыл. Также в такую игру хорошо играть перед сном, вспоминая события уходящего дня и находя в них плюсы.
Я вижу (умение называть признаки, речь)
Один загадывает предмет в зоне видимости и описывает ее второму, а тот отгадывает. Например: «Я вижу что-то железное, зеленое и с буквами… Табличка «Выход»? - Верно!» Или: «Я вижу что-то высокое, темное и светит. – Фонарь? – Верно!»
Мне нравится (логика, взаимопонимание)
Придумываем 1-2 признака предметов. Говорим второму человеку, какие предметы вам «нравятся» сейчас, а он отгадывает задуманные признаки. Например: «Мне нравится апельсин и помидор, а огурец не нравится». Второй может задавать уточняющие вопросы: «А тебе нравится телевизор? – Нет. А колесо? – Да. Тогда тебе нравится все круглое! – Верно».
С двумя признаками сложнее: «Мне нравятся апельсин и солнце, а помидор не нравится». Путем уточнений второй участник угадывает, что вам нравится всё круглое и оранжевое.
Подбери цвет
В эту игру классно играть, если у вас в наборе много карандашей самых разных цветов. Выложите перед ребенком несколько предметов разных цветов. Пусть он посмотрит на них и запомнит. Затем накройте их полотенцем (если играете дома) или просто уберите с глаз долой (если не дома). Теперь ребенок должен взять такие карандаши, которые, по его мнению, наиболее близко подходят по цвету к предметам. Потом сравните и поменяйтесь ролями. А ещё можно попросить ребёнка назвать цвет, что особенно интересно, если это не банальный красный или зелёный, а какой-то оттенок.
Расстояние в карандашах
Понадобится только 2 карандаша примерно одинаковой длины. По очереди с ребенком загадывайте друг другу: «Как думаешь, сколько карандашей до стула? – Думаю, семь! – Тогда померяем!» И ребенок измеряет расстояние от вас до стула, прикладывая карандаш к концу второго, потом перенося первый и т. д. Проверка глазомера! Можно так же мерить высоту шкафчика или длину скамейки в карандашах.
Игра "Третий лишний"
В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
Детям 3-5 лет условия более простые.
Например: Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.
Еще примеры для младших дошкольников:
- молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают.
- машина, лошадь, трамвай;
- шапка, платок, сапоги;
- роза, береза, ёлка.
Для детей 5-7 лет задания усложняются:
- дождь, снег, река;
- врач, турист, шофер;
- тень, солнце, планета;
- мороз, вьюга, январь;
- камень, глина, стекло;
- дверь, ковер, окно;
- море, река, бассейн.