Приложение МААМ

Рабочая программа по развитию художественных эталонов «Мукосолька» для детей 4–6 лет

Марина Иванова
Рабочая программа по развитию художественных эталонов «Мукосолька» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по развитию художественных эталонов для детей 4–6 лет

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №328Центрального района Волгограда»

Утверждена на педагогическом совете МОУ Детского сада № 328

Протокол № 1 от 30.08.2019г.

Заведующий МОУ Детским садом № 328

___Л. Н. Кашина

Рабочая программа по развитию художественных эталонов «Мукосолька»

(для детей 4 - 6 лет)

Публикация «Рабочая программа по развитию художественных эталонов „Мукосолька“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Срок реализации программы 2 года

Руководитель кружка

Иванова Марина Юрьевна воспитатель

Волгоград 2020-21г.

Содержание

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность дополнительной программы (художественная) тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.

Сол ное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

Программа «Мукосольки (тестопластика)» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей. Процесс овладения определ нными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и в большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

1.2. Актуальность : дети очень любят лепить. Зачем современному реб нку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объ мные

(иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку.

Занятия в мастерской тестопластики да т уникальную возможность моделировать мир и сво представление о н м в пространственно-пластичных образах. У каждого реб нка появляется возможность создать свой удивительный мир.

1.3. Педагогическая целесообразность : тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что реб нок не только видит то, что создал, но и трогает, бер т в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

1.4. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих программ это новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – реб нок не только рождает идею, но и сам является е реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Вс это реально, если он прош л курс определ нной уч бы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

1.5. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие реб нка :

Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

Синхронизирует работу обеих рук;

Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития.

1.6. Программа составлена на основе «Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А. Данная программа предназначена для работы с детьми 4-6 лет, рассчитана на два года обучения и поэтапное освоение материала.

Занятия в группе первого года обучения проходят 1 раз в неделю, во второй половине дня и длятся 20 минут, всего 36 занятий в год. Занятия в группе второго года обучения проходят также 1 раз в неделю, во второй половине дня и длятся 25 минут, всего 36 занятий в год.

В программе выделены три этапа развития творчества дошкольников на занятиях по тестопластике. Каждый этап имеет свои особенности и творческие задачи.

1.7. Формы обучения – очная совместная деятельность с педагогам.

1.8. Режим занятий программа составлена на основе «Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки» Лыковой И. А. Данная программа предназначена для работы с детьми 4-6 лет, рассчитана на два года обучения и поэтапное освоение материала.

Занятия в группе первого года обучения проходят 1 раз в неделю, во второй половине дня и длятся 20 минут, всего 32 занятий в год. Занятия в группе второго года обучения проходят также 1 раз в неделю, во второй половине дня и длятся 25 минут, всего 36 занятий в год.

1.9. Принципы:

Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с уч том природных особенностей в данный момент деятельности.

Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.

Обогащения сенсорного опыта.

последовательности и систематичности.

личностно-ориентированный подход.

культурного обогащения содержания деятельности по тестопластике, в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов.

взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.

Технологии:

Игровое обучение

Педагогика сотрудничества

Методы:

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

Практический

Формы:

Индивидуальные

Подгрупповые

Перспективный план занятий в кружке «Мукосолька»

Кол-во часов в неделю – 20 минут. Кол-во часов в год – 32

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТЕСТОПЛАНДИЮ»

(1–й год обучения – средняя группа дети 4-5 лет)

Месяц №занятия Кол-во часов Тематический блок Тема занятия Задачи

I этап (начальный)

«Путешествие в страну Тестопландию начинается»

Октябрь

1 Вводное занятие «Король Соленое Тесто приглашает друзей» Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений.

2 1 –изгот-ние,

раскр-ние Путешествие в мир ремесел Ознакомление с трудом кондитера Познакомить детей с трудом кондитера, видами кондитерских изделий. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

3-4

1 –изгот-ние,

раскр-ние Вкусное печенье

Познакомить детей с приемами лепки : сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста.

1 –изгот-ние,

раскр-ние Шоколадные конфеты, плюшки Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней. Учить находить приемы изменения формы для передачи формы конфет (сплющивание, вытягивание, сдавливание).

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления конфет. Создать условия для использования разных инструментов и материалов.

1 –изгот-ние,

раскр-ние Фруктовое мороженое Формировать навыки скатывания и раскатывания соленого теста. Развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. Развивать мелкую моторику.

Ознакомление с трудом пекаря

Ноябрь

1

1 –изгот-ние,

раскр-ние Хлебушек душистый,

теплый, золотистый Познакомить детей с основными способами и приемами лепки хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, караваев, батонов и т. д. Формировать положительное отношение к труду пекаря; воспитывать бережное отношение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми.

2

1 –изгот-ние,

раскр-ние Выпекали мы в печи пироги и калачи Продолжить формировать навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.

Развивать инициативу, самостоятельность и активность при выборе детьми способов оформления изделий (украшение пирогов переплетами, косами, сетками, жгутами, колосьями, налепами и т. д.).

3

1 –изгот-ние,

раскр-ние Веселое чаепитие

(Оформление коллективной композиции) Формировать умения отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений, развивать уверенность в себе и в своих способностях, инициативность, самостоятельность; развивать детское творчество в процессе выбора способов оформления изделий (посыпание семенами укропа, манкой, маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой или зубочисткой и т. д.).

4

1 –изгот-ние,

раскр-ние В гостях у царицы Осени Овощи и фрукты Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т. д.

II этап (промежуточный)

«Увлекательная тесто пластика»

Декабрь

1

1 –изгот-ние,

раскр-ние В мире животных Морская черепашка Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря».

2

1 –изгот-ние,

раскр-ние Панно «Овечки и пастух» (коллективная работа) Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку «овечки» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой.

Предложить детям самостоятельно решить проблемную ситуацию – найти способ придания шероховатости поверхности теста (шерсть овечек, крона деревьев).

Развивать творческую активность.

Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

3

1 –изгот-ние,

раскр-ние Пингвины на льдине Учить детей лепить фигурку по частям (конструктивным способом, передавать форму и относительную величину туловища, и головы, правильное положение головы и крыльев. Учить плотно скреплять части, создавать устойчивые фигурки, закреплять знакомые приемы лепки. Учить использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке и придающий им большую выразительность, законченность. Развивать эстетическое восприятие.

4

1 –изгот-ние,

раскр-ние Праздник круглый год Ёлочные украшения Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству.

Январь

1

1 –изгот-ние,

– раскр-ние Красивый подсвечник Учить детей лепить подсвечники. Предложить оформить подсвечники по своему выбору – налепами, прорезным декором по мотивам народных орнаментов, бисером бусинами, природным материалом и т. д. Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности.

Воспитывать художественный вкус.

2

1 –изгот-ние,

раскр-ние В гостях у сказки Город снеговиков (коллективная работа) Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т. д.). Предложить составить из вылепленных фигурок коллективную композицию.

3.

4.

1 –изгот-ние,

раскр-ние Фруктовое мороженое Формировать навыки скатывания и раскатывания соленого теста. Развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. Развивать мелкую моторику.

Февраль

1

1 –изгот-ние,

раскр-ние Дюймовочка в чашечке цветка Учить детей лепить сказочного персонажа, передавая характерные особенности и детали образа. Познакомить со способами декоративного оформления платья Дюймовочка с помощью бисера, бусин, фольги и т. д. Упражнять в умении крепить фигурку на подставке (цветок). Развивать мелкую моторику рук.

2 1 –изгот-ние,

раскр-ние Праздник круглый год Валентина Продолжить учить детей раскатывать тесто скалкой, прикладывать и обводить шаблон, вырезать изображение по шаблону из целого куска теста. Вызвать интерес к оформлению «валентинок» (налепы, процарапывание рисунка, использование печаток, дополнительного материала). Воспитывать эстетический вкус.

3

1 –изгот-ние,

раскр-ние Рамка для фотографии

(В подарок папам) Продолжить освоение техники рельефной лепки.

Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование.

Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

4

1 –изгот-ние,

раскр-ние Букет в вазочке (подарок мамам и бабушкам) Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.

Март

1

1 –изгот-ние,

раскр-ние Бусы и браслеты (в подарок девочкам) Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей).

Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т. д., нанесение узора на тесто (стеки, трубочки, печатки).

Развивать художественный вкус.

2

1 –изгот-ние,

раскр-ние Путешествие в прошлое Динозаврики Продолжить учить лепить комбинированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный способы. Показать способы лепки объемной фигурки с помощью каркаса из фольги. Разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавров (ставить отпечатки колпачком фломастера и тканью грубого плетения). Воспитывать любознательность, интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.

3

1 –изгот-ние,

раскр-ние Древние ящерицы Совершенствовать технику лепки: туловище с хвостом создавать скульптурным способом, голову и крылья - конструктивным

Разнообразить приемы декоративного оформления поверхности тела ящериц (отпечатки, процарапывание, налепы). Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать воображение.

4

1 –изгот-ние,

раскр-ние Роспись готовых изображений Совершенствовать технику росписи фигурок из соленого теста. Закреплять умение рисовать гуашью, смешивать краски.

Апрель

1

1 –изгот-ние,

раскр-ние Составление макета «Парк Юрского периода» Познакомить с макетированием как видом художественно-конструктивной деятельности.

Учить детей отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции, коллективно обдумывать расположение фигурок, передавать с помощью подручного материала образ древнего мира.

Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.

Воспитывать самостоятельность и творческую активность.

2

1 –изгот-ние,

раскр-ние Праздник круглый год Лепка и роспись пасхальных яиц Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Познакомить детей с народными пасхальными традициями.

Сформировать представление об особенностях росписи пасхальных яиц на Кубани.

Закреплять навыки росписи изделий из соленого теста по мотивам кубанских орнаментов.

3 1 –изгот-ние,

раскр-ние В гостях у Феи Цветов Ромашки и маки Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами.

4 1 –изгот-ние,

раскр-ние Васильки и одуванчики Предложить детям самостоятельно выбрать материал и инструменты для художественного оформления своих изделий. Воспитывать художественный интерес к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в тестопластике.

Май

1 1 –изгот-ние,

раскр-ние Улитка и гусеница Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения (ротик, глазки, усики) и декорированию образа (оформление раковины).

2 1 –изгот-ние,

раскр-ние Бабочка и пчелка Продолжить учить детей лепить насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски. Закреплять умение применять в работе знакомые способы лепки: раскатывание между ладонями, соединение частей путем прижимания. Создать условия для творческого применения всех освоенных умений, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов декорирования образа.

3

1 –изгот-ние,

раскр-ние Цветочная полянка (оформление коллективной композиции) Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно.

4 Выставка – развлечение Принцесса Солечка приглашает друзей Учить детей организовывать выставку и презентовать свои работы, выступать в роли активных участников. Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность.

Итого

36 часов

Публикации по теме:

Рабочая программа факультатива по обучению здоровому образу жизни «Здоровей-ка» для детей 4–5 лет Факультатив «Здоровей-ка» направлен на: - общее укрепление детского организма; - осуществление своевременной коррекции растущего организма;.

Рабочая программа «Горниповне» по обучению мордовскому (эрзя) языку для детей 6–7 летРабочая программа «Горниповне» по обучению мордовскому (эрзя) языку для детей 6–7 лет Рабочая программа "Горниповне" по обучению мордовскому (эрзя) языку для детей 6-7 лет. Содержание. 1. Пояснительная записка. 2. Перспективный.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Автор публикации:
Рабочая программа по развитию художественных эталонов «Мукосолька» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 10 июня 2024 в 13:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по развитию художественных эталонов «Мукосолька» для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванова (УИ 3263888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД